Category archives: Картотека прогулок для детей раннего возраста


  • План конспект прогулки для детей группы раннего возраста «Птички невелички»
  • Как подготовить и провести прогулку в первой младшей группе: теория и практические советы
  • Картотека прогулок в группе раннего возраста
  • Картотека прогулок для ясельной группы осень
  • План конспект прогулки для детей группы раннего возраста «Птички невелички»

    Предварительный просмотр: Картотека прогулок. Первая младшая группа. Наблюдение за бабочкой — формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Игровое упражнение «Идите ко мне» — упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

    Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» — учить детей различать предметы по величине. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» — учить выполнять простейшие поручения.

    Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Наблюдение за птицами — обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» — закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» — учить выполнять простейшие поручения. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

    Наблюдение за собакой — привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить действовать по сигналу.

    Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учить различать основные цвета, группировать предметы формочки для песочницы по цвету. Соберём веточки на участке — привлекать к выполнению простейших поручений. Прыжки на двух ногах. Наблюдение за цветами на клумбе — воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

    Подвижная игра «Кот и мыши» — учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

    Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» — учить различать ленты по длине: длинная и короткая. Строим дорогу из песка — учить трудиться рядом друг с другом.

    Метание в цель. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад — привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. Подвижная игра «Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой — маленький» — учить подбирать дом для мишки и мышки.

    Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте. Упражнять в ходьбе по прямой. Наблюдение за работой дворника — знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. Подвижная игра «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» — учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. Собираем листочки — помощь дворнику. Наблюдение за ветром — знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

    Подвижная игра «Попади в цель» — развивать глазомер, координацию движений. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную. Соберём песок в песочницу — привлекать к выполнению трудовых поручений. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Наблюдение за птицами — воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

    Подвижная игра «Догонялки» — упражнять в беге. Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развитие слухового внимания. Собираем игрушки после прогулки — воспитывать желание убирать игрушки после игр. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» Наблюдение за одеждой: своей и прохожих — активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

    Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди детёныша» — учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

    Соберём листочки — воспитывать желание выполнять поручения. Рисуем палочкой на песке — развивать интерес к рисованию. Экскурсия на огород детского сада — формировать знания об овощах, учить называть их. Подвижная игра «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Поручения» — учить понимать словесные инструкции. Помощь в уборке урожая картофеля — воспитывать желание помогать.

    Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим — рубим». Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму — привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить определять предметы наощупь. Собрать палочки на участке — привлекать детей к выполнению поручений. Лазанье по гимнастической стенке.

    Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе — формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили» — упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета? Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» — учить перешагивать предметы высотой см. Наблюдение за транспортом — формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

    Подвижная игра «Автомобили» — учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Наблюдение за деревьями: какие деревья? Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где? Насыпь песок в песочницу — учить выполнять поручения. Речевая игра «Громко — тихо». Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.

    Подвижная игра «По узенькой дорожке» — развивать чувство равновесия. Дидактическая игра «Лисичка, пляши! Подметаем бортики песочницы — воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Бег по прямой дорожке. Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь?

    Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку? Подвижная игра «У медведя во бору» — учить детей бегать врассыпную. Дидактическая игра «Угадай, что делать» — учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Метание мяча на дальность. Наблюдение за кошкой — расширять представление о домашнем животном — кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

    Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома? Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Дидактическая игра «Солнце или дождик? Игровое упражнение «Собери листочки» — учить выполнять трудовые поручения. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т. Наблюдение за транспортом — объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

    Подвижная игра «Автомобили» — учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

    Уборка участка детского сада — воспитывать желание помогать взрослым. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. Наблюдение за листопадом — показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Подвижная игра «Кто тише? Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» — учить различать жёлтый и красный цвета.

    Собрать игрушки по окончании прогулки — приучать к труду. Игровое упражнение «Принеси мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

    Как подготовить и провести прогулку в первой младшей группе: теория и практические советы

    ТРУД: Уборка игрушек с участка. Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. Отработка силы, громкости голоса. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. ТРУД: Уборка мусора с участка. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный.

    Почему сразу тает. Познамской «Тихо — тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг? Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?

    Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса! ТРУД: Уборка игрушек на участке. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое. Отметить, какое солнце яркое, закрытое тучами. Учить отталкиваться, держать равновесие. Целый день они кричали, спать ребятам не давали Кар — кар — кар!

    Только к ночи умолкают и все вместе засыпают Кар — кар — кар! Развитие диалогической речи. ТРУД: Очистить участок от снега. Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Расширение словарного запаса. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Слепить снеговика. ТРУД: Сбор игрушек на участке. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег.

    Дети катаются на санках. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Вспомнить правила дорожного движения. Рисунки на снегу цветной водой. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму. Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт.

    Закрепить название частей машины. И шипеть со злом уже: - Не спе-ши-ши на вираже. Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком.

    Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. Чух-чух» Мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез; Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

    Сто вагонов я тащу. Далеко я укачу! Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять! Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.

    Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

    Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. Наступила весна, когда солнышко пригревает, снег начинает таять, с крыши капает — это тоже тает снег.

    Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял. Токмаковой: «К нам весна шагает И сугробы тают Под ее ногами». Идет дождь сильный, не сильный. На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.

    Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца вороны чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков.

    Обсудить строение тела птицы. Птички два! Скок, скок, скок! Птички раз! Хлоп, хлоп, хлоп! Все, улетели! Очистить землю от старой листвы. На деревьях распускаются первые листочки.

    Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая.

    Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины. И шипеть со злом уже: - Не спе-ши-ши на вираже. Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

    Чух-чух» Мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез; Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Далеко я укачу! Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!

    Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Гори, гори ясно, чтобы тост на новогодний корпоратив погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

    Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. Наступила весна, когда солнышко пригревает, снег начинает таять, с крыши капает — это тоже тает снег.

    Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял. Токмаковой: «К нам весна шагает И сугробы тают Под ее ногами». Идет дождь сильный, не сильный. На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые.

    Птички спрятались от дождя. И считать можно не только до девяти. А еще можно выкладывать сокровища, обнаруженные на прогулке, по размеру: от самой большой шишки к самой маленькой, от самой длинной палочки к самой короткой. Чтобы сформировать у ребенка понятие размера, учебные пособия не нужны. Зачем они, когда кругом столько всего, что можно потрогать, переместить, приложить друг к другу, то есть сравнить опытным путем. Познание через чувственный опыт — самый правильный подход к развитию ребенка в раннем возрасте.

    Для этого маме бабушке, няне достаточно быть эмоционально включенной в происходящее и следовать за интересом ребенка. Игра для дома: Проводить это развивающее занятие мы будем на прогулке… Но дома, пока вы заняты важными делами, малыш может позаниматься и сам! Приготовьте тесто для лепки один стакан муки, пол стакана соли, столовая ложка постного масла, вода — сколько возьмет. Нарисуйте на нем рисунок. Покажите ребенку, что если втыкать фасольку или мозаики в нарисованные кружочки — рисунок станет красивее: Читайте также: Занятия на фитболе для грудничков, детей до года.

    Упражнения при дисплазии, мышечной дистонии. Как выбрать мяч, советы Комаровского На этой картинке нарисовано солнышко, поскольку «солнце» — это тема нашей развивающей прогулки. Но на самом деле будет намного лучше, если на кусочке теста будет нарисован рисунок, который вызовет наибольший эмоциональный отклик у малыша подумайте, что его сможет заинтересовать — машинка, кошечка, зайчик? Играя с тестом и крупой, малыш развивает свои пальчики и творческое мышление.

    Вот такое летнее занятие на прогулке у вас может получиться! Пусть солнечное лето принесет вам и вашему малышу море радости! Не забудьте отложить в закладочки! Нажмите на кнопку вашей социальной сети! Соберём веточки на участке — привлекать к выполнению простейших поручений. Прыжки на двух ногах. Наблюдение за цветами на клумбе — воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

    Подвижная игра «Кот и мыши» — учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» — учить различать ленты по длине: длинная и короткая. Строим дорогу из песка — учить трудиться рядом друг с другом. Метание в цель. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад — привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.

    Подвижная игра «Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой — маленький» — учить подбирать дом для мишки и мышки.

    Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте. Упражнять в ходьбе по прямой. Наблюдение за работой дворника — знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.

    Подвижная игра «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» — учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. Собираем листочки — помощь дворнику.

    Наблюдение за ветром — знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Подвижная игра «Попади в цель» — развивать глазомер, координацию движений. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную. Соберём песок в песочницу — привлекать к выполнению трудовых поручений.

    Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Наблюдение за птицами — воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

    Подвижная игра «Догонялки» — упражнять в беге. Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развитие слухового внимания. Собираем игрушки после прогулки — воспитывать желание убирать игрушки после игр. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» Наблюдение за одеждой: своей и прохожих — активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

    Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди детёныша» — учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Соберём листочки — воспитывать желание выполнять поручения. Рисуем палочкой на песке — развивать интерес к рисованию. Экскурсия на огород детского сада — формировать знания об овощах, учить называть. Подвижная игра «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении.

    Дидактическая игра «Поручения» — учить понимать словесные инструкции. Помощь в уборке урожая картофеля — воспитывать желание помогать. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим — рубим». Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму — привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить определять предметы наощупь.

    Собрать палочки на участке — привлекать детей к выполнению поручений. Лазанье по гимнастической стенке. Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе — формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили» — упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

    Дидактическая игра «Какого цвета? Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» — учить перешагивать предметы высотой см. Наблюдение за транспортом — формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили» — учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

    Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Наблюдение за деревьями: какие деревья? Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где?

    Насыпь песок в песочницу — учить выполнять поручения. Речевая игра «Громко — тихо». Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т. Подвижная игра «По узенькой дорожке» — развивать чувство равновесия. Дидактическая игра «Лисичка, пляши! Подметаем бортики песочницы — воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

    Бег по прямой дорожке. Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка?

    Картотека прогулок в группе раннего возраста

    Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку? Подвижная игра «У медведя во бору» — учить детей бегать врассыпную. Дидактическая игра «Угадай, что делать» — учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Метание мяча на дальность.

    Наблюдение за кошкой — расширять представление о домашнем животном — кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома? Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    Дидактическая игра «Солнце или дождик? Игровое упражнение «Собери листочки» — учить выполнять трудовые поручения. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т. Наблюдение за транспортом — объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. Подвижная игра «Автомобили» — учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

    Картотека прогулок для ясельной группы осень

    Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Уборка участка детского сада — воспитывать желание помогать взрослым. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

    Наблюдение за листопадом — показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Подвижная игра «Кто тише? Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» — учить различать жёлтый и красный цвета.

    Собрать игрушки по окончании прогулки — приучать к труду.


    Утренний сбор - новый подход к организации детей. Частный детский сад \



    Другие теги: часть кухня теле детей купить 2017 ворде кровь the серия смотреть онлайн мужские

    5 Комментарии к “Картотека прогулок для детей раннего возраста

    1. Добрый день всем посетителям этого прекрасного блога. Хочу внести и свой вклад в целую историю положительных отзывов. Как и все остальные пользователи этого блога, я полностью доволен абсолютно всем (что бывает довольно редко, т.к. по профессии я педагог). Скорость работы, навигация, условно понятый интерфейс и целое море положительной информации – моя любимая обстановка. Сегодня я первый раз на этом сайте, но уже готов стать активным его пользователем. Буду рад всем, кто поддержит меня и будет также изо дня в день пользоваться данным блогом.

    2. По моему мнению Вы ошибаетесь. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, пообщаемся.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *