Category archives: Картины художников на тему весна


  • Картины русских художников о весне. Самые знаменитые пейзажи
  • Образ весны в картинах русских художников
  • Весенний пейзаж: 100 картин известных и не очень художников
  • Весна на картинах известных русских художников
  • Весна на картинах великих русских художников
  • Кто творит весну в живописи: 10-ка впечатляющих картин от известных художников
  • Картины русских художников о весне. Самые знаменитые пейзажи

    Венецианова «На пашне. Весна», К. Юона «Мартовское солнце». Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны.

    В произведении Саврасова представлен неказистый сельский пейзаж Костромской области с церковью и несколькими домиками. Вокруг еще лежит снег, на переднем плане — голые березки, кое-где в небе сквозь тучи проглядывает луч солнца. Кажется, что на картине изображена зима. И только грачи, гнездящиеся на березах, говорят о том, что пришла весна.

    На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны. Так, на картинах Левитана наблюдаем дом с крыльцом, коня, запряженного в телегу; еще лежит снег, и только по-весеннему яркое солнце и запряженный конь свидетельствуют приход весны.

    На картине «Весна. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля, и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. Картина Венецианова, в отличие от предыдущих, показывает позднюю весну, когда уже засеяны поля и показались ростки будущего урожая.

    По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня. Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета. Конечно, это далеко не все картины русских художников о весне. Их создано огромное количество, и каждая из них по-своему хороша. На нашем сайте вы можете найти репродукции необходимых вам картин, распечатать их или использовать для разработки презентации для урока или праздничного мероприятия.

    Картины помогут сделать ваш рассказ об этом времени года интересным, красочным, захватывающим, дадут возможность представить дополнительные аспекты. Картины русских художников не только демонстрируют наглядно некоторые особенности весны, как времени года: данные изменения можно наблюдать и в природе.

    Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника. Каждый пейзаж наполнен любовью к русской природе, к ее сумрачному небу, обширным просторам, насыщен светлой грустью, столь свойственной для русского пейзажа. Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину.

    Так что, демонстрируя репродукции картин о весне на уроках литературы, языка, природоведения, чтения и т. Это является главной задачей живописи. Подборка самых известных картин.

    Образ весны в картинах русских художников

    Неудивительно, что она так восхищала и вдохновляла тех, кто умеет общаться с поколениями посредством живописи. Давайте посмотрим, какой предстает для нас весна в живописи, и насладимся десяткой лучших картин на эту тему! Весна в живописи: 10 наиболее впечатляющих картин всех времен Искусство живописи пройти мимо этой поры просто не могло.

    Да здесь вдохновения на целую галерею хватит! Разные эпохи, различные художники видели ее по-своему. Единственное, что их объединяло — неугасаемый интерес к торжеству возродившейся природы, которым они и спешили поделиться с нами.

    Весна — время творить! Так что набирайтесь вдохновения! Итак, смотрим и наслаждаемся тем, какой предстает весна в живописи художников: 1.

    Боттичелли, Весна, Здесь она изображена во всей красе на фоне пробудившихся цветов и трав окрестностей Флоренции. Да одними растениями шедевр эпохи Возрождения сыт не будет. Вот где можно с помощью искусства потренировать свой мозг! Углубляться в мифологические и символичные дебри мы не будем, а том там блуждать можно до второго пришествия. Скажем только, что эта картина была свадебным подарком, который должен был стать напутствием для женщины в браке.

    Буше, Времена года: Весна, Это пасторальная картина о весне, такой же юной, как и главные герои полотна. Венецианов, На пашне. Весна, е гг. Эта весна в русской живописи до сих пор узнаваема по всему миру. Здесь не просто реалистично подан пейзаж русской деревни тех времен. Здесь есть скрытый смысл, указывающий на цикличное воскрешение и родной земли, и самого человека. Посмотреть на картинку можно в Третьяковской галерее в Москве. Эта картина маслом не является такой уж знаменитой в живописи.

    Более того, ее вообще мало кто видел, ведь она хранилась в мастерской самого художника, а после — у его брата. Но ее грех не упомянуть, ведь она передает образ весны в живописи, олицетворяет ее. Художник был знаменитейшим портретистом, кто его знает, может, ему лично повстречалась весенняя дева, такая белокурая, увенчанная цветами, а он лишь запечатлел ее для менее везучих наследников.

    Саврасов, Грачи прилетели, Этот русский художник сумел сделать невероятное: передать через живопись и запах, и звуки марта месяца. Без шуток, но глядя на картину невольно ощущается аромат первого, робкого тепла. И если грязный, подталый снег и не вызывает приподнятых чувств, то грачи не дадут ошибиться — весенний сезон пришел, а вместе с ним и новая надежда. Вот такая у автора ранняя весна живопись: очень реалистичная, грустная и утверждающая одновременно. Моне, Весна, У автора живопись маслом весна получилась на удивление умиротворяющей и легкой.

    Цветение вишневого сада, неспешная беседа, сидя на травяном покрывале — вот так пейзаж весна живопись и создает позитивный настрой. Винсент Ван Гог, Рыбалка весной, Это весна в живописи, которая наполняет все вокруг своими красками, игрой света. Зрителю дали возможность понаблюдать за счастливыми минутами наверняка удачливого рыбака через крону деревьев, так пользуйтесь же этим! Мастер изящной живописи очень любил эту пору и часто писал связанные с ней картины.

    Но эти картины художника заслуживают всяческих похвал! Слева — Богиня весны, на ней мы вновь видим саму прекрасную весеннюю богиню в сопровождении радующихся ее приходу купидонов. Справа — Приход весны, легкое и счастливое произведение, которое так и навевает радость бытия. Крачковский, Весна на итальянских озерах, Весна в живописи русских художников начала XX века на удивление красочная и сочная.

    Она вызывает непреодолимое желание побежать по цветущим тропам, кружиться под пение птиц. Вот так и приходит понимание, насколько живопись весна картины изумительны.

    Сен Ким, Деревенский канал, конец х. Этот современный художник умеет создавать такие пейзажи, которые расслабляют не хуже сеанса у хорошего психотерапевта. Все просто: хотите порелаксировать — посмотрите на это полотно. Именно к такому эффекту и должна стремиться живопись на тему весны! Теперь вы знаете, какой видится весна в живописи современных художников, и какой ее видели ранее. Контраст есть и от этого хочется углубляться в живопись еще сильнее.

    Наслаждаемся вместе и делимся своими эмоциями в комментариях! Любите весну? Тогда скорее смотрите ТОП книг с весенней атмосферой и наслаждайтесь чтением! Автор: Тамара Ильичева 6 оценок, среднее: 4,83 из 5 Загрузка

    Весенний пейзаж: 100 картин известных и не очень художников

    На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны.

    Так, на картинах Левитана наблюдаем дом с крыльцом, коня, запряженного в телегу; еще лежит снег, и только по-весеннему яркое солнце и запряженный конь свидетельствуют приход весны.

    На картине «Весна. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля, и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях.

    Картина Венецианова, в отличие от предыдущих, показывает позднюю весну, когда уже засеяны поля и показались ростки будущего урожая. По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня. Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета. Три грации: Красота, Целомудрие и Любовь — легко движутся в танце, словно парят. Боттичелли изобразил этих прекрасных девушек в одеждах, кажущихся сотканными из света.

    Их переплетенные руки и их хоровод символизируют цепь благодеяний, которые проходят из рук в руки. Венера и ее спутницы грации — это символы второго месяца весны — апреля. На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем — жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры.

    И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Может быть, поэтому Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.

    В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Это — гимн и природе, и человечеству. Почему же Боттичелли назвал свое произведение «Примавера» — «Весна»? Важно В том грандиозном спектакле, который нам представил Сандро, главным персонажем всё-таки следует считать Флору. Она одна обращена лицом к зрителю, продвигаясь к авансцене, богиня испытующе глядит на.

    Здесь следует процитировать И. Долгополова, не скрывавшего своего восторга от картины: «Всмотритесь пристально в лицо Весны. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини… В волшебной приветливости Весны — очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу.

    Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки… Всё происходящее на картине лишь ее окружение… Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

    Существует мнение, что «Примавера — это отражение горечи утраты. Сандро был однолюбом, так никогда и не женился и завещал похоронить себя в церкви Оньиссанти, вблизи любимой женщины. Ведь в этой церкви, в семейной капелле Веспуччи, была похоронена Симонетта. Волшебная грация, красота, богатство красок и блестящее исполнение, присущее «Весне», послужило тому, что ее растащили на «цитаты»: календари, женские косынки, футболки, кружки, сувениры.

    Таким образом, Боттичелли стал кумиром массовой культуры. Популярность «Весны» такова, что уже многие годы она является визитной карточкой музея Уффици. Сандро Боттичелли «Весна» — Русская историческая библиотека читайте также статью Сандро Боттичелли — краткая биография Согласно Вазари, в году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло.

    В имение Кастелло было приобретено Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродным братом знаменитого Лоренцо Великолепного. Вот почему долго считалось, что «Primavera» «Весна» была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Но инвентарь от года, найденный лишь вперечисляя собственность Лоренцо ди Пьерфранческо и его брата Джованни, констатирует, что в 15 веке Primavera была выставлена в городском дворце Флоренции.

    Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Сандро Боттичелли. Совет Некоторые из них срисованы с древних скульптур, но не как прямые копии, а преобразованные по особым художественным канонам самого Боттичелли. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.

    В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, подруг Венеры, элегантно танцующих рондо. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада. Посланника богов Меркурия можно также узнать по крылатым сандалиям и кадуцею персонал, которым он отгоняет друг от друга двух змей, чтобы помирить. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов.

    Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Меркурий и грации Есть различные истолкования этой сцены. Но, какое бы из них ни было истинным, налицо глубоко гуманистический характер живописи, отражающий тогдашние культурные тенденции. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия — поэтические описания древнеримского праздничного календаря. В стихах, которые Овидий относит к месяцу маю, богиня Флора рассказывает, что она когда-то была нимфой Хлоридой, и, как и сейчас, вдыхала запах цветов.

    До буйства возбуждённый красотой Хлориды бог ветра Зефир начал преследовать её и насильно сделал её своей женой.

    Весна на картинах известных русских художников

    Раскаявшись затем в своём насилии, он превратил нимфу Хлориду в богиню Флору и подарил ей прекрасный сад, где царит вечная весна.

    Флорой зовусь, а была я Хлоридой… Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я, Он полетел за мной: был он сильнее меня… Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, И на свой брачный союз я никогда не ропщу.

    Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время: В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Обратите внимание Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных… Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!

    Вот почему одежды этих двух женщин, которые, кажется, не замечают друг друга, развеваются в разные стороны. Флора стоит рядом с Венерой и разбрасывает розы, цветы богини любви. Хлорида и Флора Древнеримский классик Лукреций в своей философско-дидактической поэме «О природе вещей» славит обеих этих богинь в одной сцене Весны. В отрывке Лукреция упоминаются и другие персонажи «Весны» Боттичелли. Он, вероятно, был ещё одним главным литературным источником картины: Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким… Божественный весенний сад с сотнями видов растений, цветущих в апреле и мае, принадлежит Венере, богине любви.

    Позади Венеры Боттичелли изобразил мирт, один из ее символов. Венера подняла руку в знак приветствия тем, кто любуется её весенним королевством. Над головой Венеры Боттичелли поместил ее сына, Амур, который с завязанными глазами стреляет стрелами любви.

    Весна на картинах великих русских художников

    Венера Боттичелли. Хлорида и Зефир Боттичелли. Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы по другой версии — дня рождения его племянника. Все герои, изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. Справа — бог теплого, весеннего ветра Зефир, настигающий нимфу Хлориду, и богиня цветов Флора.

    В каких они отношениях? Что их связывает? И зачем Боттичелли понадобилось все эти герои, чтобы рассказать о весне — символе новой жизни, любви? Марина Хайкина, искусствовед: «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. И поэтому очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Но давайте попробуем. Символы преображения Серо-коричневые тона картины «Оттепель» навевают холод и печаль, но начало весны ощущается явственно. Тающий снег забирает с собой зимнюю стужу, а размытая дорога знаменует начало новой жизни.

    В поисках пропитания сюда слетелись птицы, и к ним навстречу идут люди — мужчина и девочка, их лиц не. Мир ещё во власти зимы, и снег не хочет уступать просторы весеннему теплу.

    Высокие деревья на заднем плане ещё обдуваются ветром, а над ними тяжело нависают облака. Справа виднеется ветхий домик, полузасыпанный снегом. Художнику удалось изобразить сочетание печального и счастливого в жизни, преображение тьмы в свет, стужи в тепло, сна в явь.

    Избушка ветхая и кривая, но она противостоит ветрам. Чёрные тучи мрачно стелются по небосклону, но за ними проступает благодатный свет.

    Размытая и скользкая дорога — извилистый жизненный путь человечества, он преобразится с первыми лучами весеннего солнца.

    Действующие лица — крестьянин с девочкой. Ребёнок искренне радуется окружающему миру: слетевшимся птицам, холодным лужам, раскисшему снегу. С детским смехом просыпается и оживает природа, а в душе мужчины, благодаря маленькому ребёнку, наступает весна.

    Северная Венера В аллегорическом сюжете полотна Пластова «Весна» нагота естественна: молодая женщина с рыжеватыми волосами в открытом предбаннике одевает девочку.

    Перламутрово-розовая кожа контрастирует с тёмными бревенчатыми стенами, закопчённой дверью бани и с золотистой соломой на полу. Белые звёзды снежинок вплетаются в волосы женщины и тают на разгорячённом теле. В главной героине воплощается красота молодости, гармония внутреннего богатства и прелести внешней женственности и чистоты. Она олицетворяет русскую весну, когда земля сбрасывает ледяные покровы на фоне серой пелены туч, мрачного неба и обильного снегопада.

    В ведре холодно темнеет вода, блестит начищенный медный таз. Пришлые критики пытались обвинить автора в желании рисовать обнажённое женское тело на фоне нищеты крестьянского быта.

    Но сильный поэтический образ с божественной красотой утвердил торжество обновления жизни и получил название «Северной Венеры».

    Музеи ближнего зарубежья После распада СССР многие известные пейзажисты и их картины оказались за пределами исторической родины, а россиянам теперь доступны только репродукции. В сборниках украинских музейных коллекций содержатся два весенних пейзажа с одинаковым названием «Ранняя весна», принадлежащие кисти разных авторов: Харьковский художественный музей. Куинджи, Полтавский художественный музей. Левитан, Предвкушение чуда Мастерское использование Куинджи световых эффектов создаёт реалистичный образ родной земли, наделяет пейзаж «Ранняя весна» особым настроем и эмоциональной силой.

    Выразительно смотрятся берёзы, передавая игру света и теней, а спокойные краски чистых пастельных тонов жизнерадостны и лиричны.

    Пробуждение природы средней полосы относится к концу февраля — началу марта. Ещё не закончилась зимняя стужа, и весна едва начинается. В центре картины — изгиб реки, он подчёркивает перспективу и придаёт глубину.

    Ледяной покров начал истончаться, у края левого берега и на середине вода заструилась голубыми протоками.

    Подтаяли снежные пласты на суше, потеряли белизну, а очистившиеся участки земли выглядят по-осеннему уныло. Скорый приход весны выдаёт солнечный свет, заливающий картину.

    Это делает ярким лес на линии горизонта и заставляет мягко сиять голубой небосвод с дымчатыми белыми облаками. Пятна мха на переднем плане радуют взоры нежной зеленью, а голубые краски неба и воды наполняют пейзаж чистым воздухом. Склонённый ствол берёзы в самом центре полотна тянется вверх светлыми ветвями. Они ещё не покрылись зеленью, им долго ждать настоящего тёплого солнца и лета.

    Кто творит весну в живописи: 10-ка впечатляющих картин от известных художников

    Но атмосфера картины не оставляет места унынию, ведь предвкушение чудесного — тоже праздник. Светлая печаль Левитана заслуженно зазывали мастером «пейзажа мотива и настроения».

    Художник не любил говорить о картинах, скучал, слушая рассуждения других, а живописью не с натуры не интересовался. В его пейзажах есть литературные черты — заброшенный дворец усадьбы с заколоченными ставнями, старое кладбище, гаснущие лучи заката.


    Картина \



    Другие теги: мтс соусе грудной полных делать жена души фотошопе

    4 Комментарии к “Картины художников на тему весна

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *