Category archives: В конце 19 века этот меценат


  • Какой меценат в конце 19 в. начал приобретать полотна импрессионистов?
  • Меценаты России 19 века
  • Скупой меценат которого ненавидела вся Москва
  • Русское меценатство как культура владения богатством
  • Меценаты Российской империи
  • Какой меценат в конце 19 в. начал приобретать полотна импрессионистов?

    Скупой меценат которого ненавидела вся Москва Можно и доказывает это жизнь мультимиллионера Гаврила Гавриловича Солодовникова, который жил и вел свою предпринимательскую деятельность в конце 19 века в Москве. Самый богатый человек Москвы конца 19 века, купец Солодовников боялся людей, был посмешищем в своем городе.

    Его не любили. Скупого мецената ненавидела практически вся Москва. А причиной была его патологическая жадность. Гаврила Гаврилович Солодовников родился в году в Серпухове, в семье небогатого купца третьей гильдии, который торговал на ярмарках канцелярскими товарами за небольшие деньги. Солидные воротилы подписывали колоссальные контракты, а он за гроши продавал им для этих контрактов бумагу и перья. Гаврила с малых лет помогал отцу в лавке, наводил порядок — подметал полы, относил заказы покупателям на дом.

    Времени на учебу у него не было и он так и прожил всю свою жизнь малограмотным. Но у Гаврила была особенная хватка, в отличии от отца, поэтому он и стал самым богатым московским купцом и вошел в число самых первых богатых людей России конца 19 века. После смерти отца Гаврила Солодовников получил небольшое наследство и сразу же переехал в Москву. Мечты и планы юного Солодовникова были конкретными и он не стал тянуть, а приступил к их осуществлению.

    Удача полюбила юного купца. Уже к 20 годам он вышел в первую гильдию, а к 30 годам стал почетным гражданином, а в 40 — мультимиллионером. Его состояние во много превышало капиталы известных купцов Морозова,Третьякова и Рябушинского. Если вы хотите богатеть, не имейте бухгалтеров и канцелярий. Все ваше дело должно быть в вашей голове. Солодовников жил скупо, экономил каждый грош, ходил в нищенской одежде, на питание тратил два гривенника в день. Ел практически одну гречку, а на рынке мог что-нибудь стырить.

    Торговцы знали об этом, поэтому внимательно за ним приглядывали, пока он ходил по рынку. Единственная его роскошь — самый лучший экипаж для выездов. Журналисты потешались над ним, высмеивали его скупость. Те, кто жил на чаевые — цирюльники, официанты, банщики и т.

    Парильщики вообще не получали жалованья, половину чаевых отдавали хозяину, а Солодовников больше двух гривенных в руку парильщика не давал. Но не только патологической скупостью отличался купец Солодовников, он свои дела делал на обмане товарищей, а ведь в 19 веке купеческое слово стоило дороже денег.

    Но Гаврила это не смущало. Так в году он фактически обманом перекупил за 2,5 миллиона рублей новое большое здание на Кузнецком Мосту.

    Пассаж Солодовникова на Кузнецком мосту в Москве Знакомый купец за чаем по глупости рассказал Солодовникову, что хочет купить это здание. Но Гаврила опередил его. Он перестроил его и сделал одним из лучших магазинов, помещения сдавал в аренду. Сначала торговцам-арендаторам говорил низкую цену, а потом взвинчивал до астрономических цен.

    Арендаторам некуда было деваться, у них публика была уже прикормлена, а начинать на новом месте — это время и деньги наработать клиентов и выручки не будет. Интерьер одного из магазинов в Пассаже Солодовникова, начало 20 века. Парадокс в том, что в Гавриле сошлись разом скупердяй и благородный меценат. Гаврила Солодовников очень любил искусство и все прекрасное. Он первым сделал благотворительный взнос в тысяч рублей на строительство Московской консерватории.

    Много лет купец мечтал о частном театре и его мечта осуществилась. В году он подал прошение о строительстве здания под театр на Большой Дмитровке. Театр Солодовникова Но комиссия акт приемки не подписала, найдя много недочетов. А в это время в Германии актерская группа ждала выезда в Россию. Труппа была собрана немецкой антрепренершей Виардо и она докучала Солодовникова просьбами о деньгах.

    Но договор был только на словах и платить он не стал. Так он кинул еще несколько антрепренеров. Сегодня в здании расположен Московский академический театр оперетты. На этом Солодовников не остановился и в году он подал прошение в управу о строительстве в Москве полезного заведения. Ему предложили построить венерическую больницу и назвать ее своим именем.

    Это купца оскорбило и он снова подал прошение, но купец получал все те же предложения. В конечном итоге Гаврил сдался и дал денег на строительство больницы с условием, чтобы его имя не светилось.

    За это благое дело его наградили орденом и прописали в дворянскую книгу. Сейчас эта клиника при Первом медицинском университете. А что же с личной жизнью Гаврилы Солодовникова? Он сожительствовал с некой госпожой Куколевской много лет, имел от нее кучу детей, — затем ее бросил. Госпожа Куколевская предъявила иск, требуя алименты на содержание детей. Бросив женщину с которой жил, купец отстаивал законное право мерзко и мелочно. Он представил суду все счета, по которым платил за нее, список подарков, которые ей дарил и доказывал, что она ему дорого стоила.

    В суде Солодовникова защищал известный адвокат Лохвицкий. Человек очень умный, талантливый и циничный. Он сумел оставить Куколевскую ни с чем — у нее не было доказательств, что все ее дети от купца.

    Солодовникова презирали, но он оставил добрую память о себе. Девочки из бедных сословий получали там еду, кров и образование. Варваринский сиротский приют, — гг Никто не оценил купца, когда он сделал благотворительный взнос в тысяч рублей на работу госпиталей в Крымскую войну.

    Солодовников Скончался Гаврила Гаврилович Солодовников 22 мая года. Этого человека, за гробом которого ехали пустые кареты знала вся Москва, и вся Москва терпеть не могла. Только после его смерти, спустя много лет, его оценили за благие дела. Предсказания купца сбылись: современники были в шоке, когда узнали, что Солодовников завещал огромную сумму своего капитала на благотворительность.

    Завещал почти все свое состояние 48 миллионов рублей!!! Не забыл он и родственников, тех кто служил ему, с кем был знаком. Состояние было разбито на три равные части. Первую часть купец завещал потратить на устройство земских женских училищ в Тверской, Архангельской, Вятской и Вологодской губерниях. Вторую часть передать в ведение земств для устройства профессиональных школ.

    Третью часть он завещал потратить на постройку дешевых квартир для бедных. К сожалению только часть суммы была потрачена. В губерниях построили гимназии, а в Серпухове родильный дом, в Москве два дома для бедных. Наступила революция года и переиграла все планы, все банковские счета были национализированы.

    Родильный приют им. Ни в Питере, ни в Москве не знали. Иначе как же? Помню, в Глазове, в Вятской губернии, среди лесов и болот… встретил дворец — гимназию.

    Понравилась история? Поделитесь с друзьями.

    Рядом с художниками , музыкантами, артистами стояли новые люди - владельцы крупных состояний - меценаты, чья деятельность была гораздо шире этого понятия: их по праву можно назвать собирателями, организаторами культуры, соратниками и помощниками творцов. Это было явление уникальное, чисто русское, возникшее на московской почве. Думается, что опыт российского меценатства необходимо знать и использовать сегодня, когда состояния нынешних бизнесменов значительно превосходят тогдашние, но им не хватает государственного кругозора, патриотизма , готовности действовать на благо страны.

    Сегодня настало время вспомнить имена дореволюционных меценатов и многому у них поучиться - инициативе, предприимчивости, практическому уму, способности к самоограничению, стремлению к знаниям и культуре, осознанию взаимосвязи общественного и личного богатства, проявившемуся, в том числе, и в широком развитии меценатства. Мы с благодарностью вспоминаем целый ряд имен, память о которых дошла до нашего времени именно из-за их меценатской деятельности.

    Благодаря этим людям в наследство России достались Третьяковская галерея, Щукинский и Морозовский музеи современной французской живописи, Бахрушинский театральный музей, собрание русского фарфора А.

    Морозова, собрание икон Рябушинского, частная опера С. Мамонтова, Художественный театр К. Станиславского Алексеева и С. Морозова и многое другое. Особое место в этом ряду занимает имя С. Мамонтова , которого по праву можно назвать созидателем русской культуры. Даже на фоне крупных личностей своего времени это фигура редкая, исключительная по талантливости, силе энергии, широте размаха.

    Он родился в семье сибирского купца в г. Ялуторовске, а в году с семьей переехал в Москву. С молодых лет он был привлечен к торговому делу и унаследовал от отца главное - понимание духа прогресса, которое позднее блестяще проявит и в промышленной деятельности, и в художественном деле. Сам С. Мамонтов был исключительно талантлив - посещал театр, на всю жизнь влюбился в оперу, студентом юридического факультета Московского университета играл в любительских спектаклях.

    Уехав по делам в Италию, брал там уроки пения. Затем он пробует себя в скульптуре, и сам П. Антокольский пишет ему, что его дело - искусство, а не строительство железных дорог. Две страсти проявились у С. Мамонтова - любовь к живописи и к оперному искусству. Первую определило знакомство с собранием картин братьев Третьяковых и сближение с И.

    В окружение С. Мамонтова вошли крупные художники. В году он купил под Москвой недалеко от Сергиева Посада имение Абрамцево, которое на долгие годы стало местом жительства и работы многих русских живописцев. Здесь он устроил художественную мастерскую, пригласил П. Антокольского и В. Поленова, затем приехали И. Репин, В.

    Серов, Виктор Васнецов, Коровин, М. Врубель - создалось объединение художников, которое называли абрамцевским, или мамонтовским кружком. Репин здесь написал свои знаменитые портреты, картину «Проводы новобранца», начал писать «Запорожцев», В.

    Васнецов - «Богатырей», «Витязя на распутье», «Аленушку», Вал. Серов - «Девочку с персиками». В Абрамцеве собирали изделия народного творчества, возрождали старинные русские ремесла, открыли гончарную мастерскую, в которой М. Врубель создавал свои майолики. Любовь к театру воплотилась в основании в г. Московской частной русской оперы, в которой он соединил музыкальное искусство с высокой живописью - впервые художники пришли на смену декораторам.

    Декорации для оперных постановок создавали В. Васнецов, В. Серов, B. Поленов, И. Так, И. Левитан по эскизам В. Васнецова нарисовал декорации к «Русалке», В. Васнецов - к «Снегурочке». Мамонтов щедро финансировал это дорогостоящее дело, стремясь создать национальный оперный театр. Второй блистательный этап Мамонтовской оперы связан с открытием для сцены Ф. Шаляпина и содружеством с Н. Мамонтов лично работал с молодым Ф. За дирижерский пульт здесь вставали С.

    Рахманинов, М. Столь разнообразная деятельность С. Мамонтова была результатом глубокого осознания им общественного значения искусства. В г. Кто знает, может быть театру суждено заменить проповедь» [цит.

    Еще одна уникальная русская фигура второй половины XIX века - П. Третьяков, также купеческого происхождения, сам он с детства помогал отцу в лавке, а когда тот умер, вместе с братом вел все торговые дела. Братьям Третьяковым принадлежала Новая Костромская мануфактура льняных изделий. В характере П. Третьякова сохранялись некоторые типично купеческие черты, но они были направлены не на наживу, а на пользу его благородного дела.

    Задумав дело гигантского размаха, затратив на это миллионное состояние, Третьяков никогда не переплачивал за картины больше, чем считал нужным. Он берег деньги не сами по себе, а чтобы иметь средства для покупки других произведений. В случае надобности он платил авторам вперед, чтобы дать им возможность спокойно работать над картиной. Сам он избегал в быту роскоши, помогал нуждающимся художникам, их вдовам и сиротам, достраивал и расширял галерею.

    Из узкого круга интересов купцов П. Третьяков сумел вырваться на путь строительства национальной русской культуры и стать одним из передовых людей России с демократическими и патриотическими взглядами, с глубоким знанием и пониманием искусства.

    Собирать картины он начал в г. В завещательном письме г. В письме к Стасову в г. Третьяков повторяет это желание: «Чтобы наше собрание всегда было в Москве и ей принадлежало» и добавляет «а что пользоваться собранием может весь русский народ, это само собой известно! Третьяков желал «собрать русскую школу, как она есть, в последовательном своем ходе». Современников восхищали природный ум и требовательный вкус П.

    Он покупал картины нередко вопреки мнению критики, запрету цензуры, давлению признанных авторитетов. Если работа оказывалась у Третьякова, то для художников это было равнозначно общественному признанию. Он пользовался особым доверием живописцев, ему первому они показывали свои новые произведения в мастерских или на выставках.

    Важно то, что он решил собирать русскую живопись, когда еще не проявился талант И. Репина, В. Сурикова, В. Васнецова, когда коллекционеры предпочитали покупать произведения западных художников.

    Его огромная заслуга - непоколебимая вера в торжество русской национальной школы живописи. Можно сказать, что в наступившем в конце XIX века триумфе русской живописи велика личная роль П. Она состоит в том, что он не просто собирал уже написанные картины, но и выступал в роли заказчика, что особенно ярко проявилось в создании галереи портретов деятелей русской культуры - писателей, ученых, композиторов.

    С этой целью он заказывает В. Перову портреты А. Островского, И. Тургенсва, Ф. Достосвского, В. Даля и др. Крамскому - И. Гончарова, Т. Шевченко, A. Грибоедова, Д. Фонвизина и др. Репину - И. Тургенева, Ф. Тютчева, Л.

    Но Гаврила опередил. Он перестроил его и сделал одним из лучших магазинов, помещения сдавал в аренду. Сначала торговцам-арендаторам говорил низкую цену, а потом взвинчивал до астрономических цен. Арендаторам некуда было деваться, у них публика была уже прикормлена, а начинать на новом месте — это время и деньги наработать клиентов и выручки не .

    Меценаты России 19 века

    Интерьер одного из магазинов в Пассаже Солодовникова, начало 20 века. Парадокс в том, что в Гавриле сошлись разом скупердяй и благородный меценат. Гаврила Солодовников очень любил искусство и все прекрасное. Он первым сделал благотворительный взнос в тысяч рублей на строительство Московской консерватории. Много лет купец мечтал о частном театре и его мечта осуществилась. В году он подал прошение о строительстве здания под театр на Большой Дмитровке.

    Театр Солодовникова Но комиссия акт приемки не подписала, найдя много недочетов. А в это время в Германии актерская группа ждала выезда в Россию. Труппа была собрана немецкой антрепренершей Виардо и она докучала Солодовникова просьбами о деньгах. Но договор был только на словах и платить он не. Так он кинул еще несколько антрепренеров.

    Сегодня в здании расположен Московский академический театр оперетты.

    Скупой меценат которого ненавидела вся Москва

    На этом Солодовников не остановился и в году он подал прошение в управу о строительстве в Москве полезного заведения. Ему предложили построить венерическую больницу и назвать ее своим именем. Это купца оскорбило и он снова подал прошение, но купец получал все те же предложения. В конечном итоге Гаврил сдался и дал денег на строительство больницы с условием, чтобы его имя не светилось. За это благое дело его наградили орденом и прописали в дворянскую книгу.

    Сейчас эта клиника при Первом медицинском университете. А что же с личной жизнью Гаврилы Солодовникова?

    Меценатство

    Он сожительствовал с некой госпожой Куколевской много лет, имел от нее кучу детей, — затем ее бросил. Госпожа Куколевская предъявила иск, требуя алименты на содержание детей.

    Бросив женщину с которой жил, купец отстаивал законное право мерзко и мелочно. Он представил суду все счета, по которым платил за нее, список подарков, которые ей дарил и доказывал, что она ему дорого стоила. Сам Шаляпин отмечал важность этого времени: «У Мамонтова я получил тот репертуар, который дал мне возможность разработать все основные черты моей артистической натуры, моего темперамента».

    Покровительство Мамонтова дало возможность таланту Шаляпина раскрыться в полной мере. Сам певец рассказывал: «С. Мамонтов сказал мне: «Феденька, вы можете делать в этом театре всё, что хотите! Если вам нужны костюмы, скажите, и будут костюмы. Если нужно поставить новую оперу, поставим оперу!

    Всё это одело душу мою в одежды праздничные, и впервые в жизни я почувствовал себя свободным, сильным, способным побеждать все препятствия». Савва Иванович Мамонтов И. Репин "Портрет С.

    Мамонтова" С. Мамонтов родился в богатой купеческой семье. Окончил гимназию, а затем поступил в Петербургский университет, позже перевелся в Московский университет, где учился на юридическом факультете.

    Отец Мамонтова занимался строительством железных дорог, но сына не привлекало это занятие, он больше увлекался театром, хотя по настоянию отца ему пришлось вникать в семейное дело, строительство железных дорог, а после смерти отца занять пост директора общества Московско-Ярославской железной дороги.

    Одновременно он активно поддерживал различные виды творческой деятельности, заводил новые знакомства с художниками, помогал организациям культуры, устраивал домашние спектакли. Мамонтов и его жена покупают усадьбу писателя С. Аксакова в Абрамцево, она в дальнейшем становится центром художественной жизни России. Усадьба Абрамцево Здесь подолгу жили и работали русские художники И.

    Репин, М. Антокольский, В. Васнецов, В. Серов, М. Врубель, М. Нестеров, В. Поленов и Е. Поленова, К. Коровин, а также музыканты Ф.

    Шаляпин и. Многим художникам Мамонтов оказывал существенную поддержку, в том числе и финансовую, но не занимался коллекционерской деятельностью. Однако в х годах Савва Мамонтов становится банкротом. Безусловно, не без «помощи» государства и интриг заинтересованных лиц директора Международного банка А.

    Ротштейна и министра юстиции Н. Мамонтов был арестован и посажен в Таганскую тюрьму, его имущество описано. Несмотря на все усилия друзей Мамонтова и положительное мнение рабочих, он несколько месяцев просидел в тюрьме. Освобождению Саввы Мамонтова сознательно препятствовал Муравьёв Н. В тюрьме Мамонтов по памяти лепил скульптуры охранников.

    Известный адвокат Ф. Плевако защищал в суде Савву Мамонтова, свидетели говорили о нём только хорошее, следствие установило, что он не присваивал денег.

    Русское меценатство как культура владения богатством

    Присяжные его оправдали, после чего зал суда взорвался аплодисментами. Открытие памятника Савве Мамонтову Имущество С. Мамонтова было распродано почти полностью, многие ценные произведения ушли в частные руки. Железная дорога ушла в государственную собственность по стоимости, значительно ниже рыночной, часть акций досталась другим предпринимателям, в том числе и родственникам Витте.

    Все долги были погашены. Но Мамонтов потерял деньги и репутацию и был уже не способен заниматься предпринимательской деятельностью.

    До конца жизни он сохранил любовь к искусству и любовь старых друзей — художников и музыкантов. Савва Иванович Мамонтов скончался в апреле г. Варвара Алексеевна Морозова Хлудова Варвара Алексеевна Морозова В память о муже Абраме Абрамовиче Морозове она построила психиатрическую клинику на Девичьем поле, которую вместе с купленным участком земли передала Московскому университету, положив начало созданию Клинического городка на Девичьем поле.

    Затраты на строительство и оборудование клиники составили более руб. Строительство клиники стало одним из первых ее благотворительных мероприятий. Несколько раньше, еще при жизни первого мужа, Варварой Алексеевной было устроено начальное училище и ремесленные классы при. Изначально училище было расположено в доме А. Морозова на Большой Алексеевской улице, позднее же переместилось в новое, специальное построенное для него здание, на особо приобретенном для него в г.

    Это училище было одним из первых в Москве профессиональных училищ. На средства В. Морозовой были также построены здания Рогожских женского и мужского начальных училищ. Морозова внесла большой вклад в создание учебных заведений: Пречистенские рабочие курсы и городской народный университет. Он получил от В. Морозовой 50 тыс. Благодаря ее участию и активной помощи было построено общежитие для студентов Императорского Технического училища.

    Морозовой была основана первая в Москве бесплатная общедоступная читальня. Тургенева, рассчитанная на читателей и располагавшая богатым книжным фондом. Значительные средства были пожертвованы ею на нужды Московского университета. При ее фабрике существовала больница, родильный приют, торговая школа для малолетних рабочих. Михаил Абрамович Морозов В. Серов "Портрет М. Морозова" Крупнейший меценат своего времени.

    Меценаты Российской империи

    На его средства были учреждены Институт злокачественных опухолей в настоящее время в здании размещается Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П. Герценазал греческой скульптуры в Музее изящных искусств. Различные суммы были выделены консерватории, Строгановскому училищу для поддержки молодых художников, артистов и музыкантов.

    В коллекции М. Морозова начитывалось 60 икон, 10 скульптур и около картин, среди которых произведения современных французских и русских художников. Морозов — продолжатель династии меценатов Морозовых, купец, предприниматель, коллекционер западноевропейской и русской живописи, скульптуры. Он старший сын известного московского купца Абрама Абрамовича Морозова и Варвары Алексеевны Морозовой Хлудовойстарший брат коллекционера и мецената Ивана Абрамовича Морозова, муж знаменитой меценатки и хозяйки московского литературно-музыкального салона Маргариты Кирилловны Морозовой, отец Михаила Михайловича Морозова Мики Морозоваучёного-шекспироведа и пианистки Марии Михайловны Морозовой Фидлер.

    Потомственный почётный гражданин. Директор Товарищества Тверской мануфактуры, гласный Московской городской думы, почётный мировой судья, председатель купеческого собрания, коллежский асессор. Директор Русского музыкального общества. Иван Абрамович Морозов В. Серов "Портрет И.

    Морозова" Пополнил перешедшую после брата М. Морозова коллекцию большим количеством картин импрессионистов и постимпрессионистов. После революции собрание было национализировано и на его основе организован II Музей нового западного искусства I Музеем было щукинское собрание. Например, в его коллекции была знаменитая картина П. Также она курировала и финансировала строительство Института раковых заболеваний. Крупные суммы на содержание ежегодно получал от Морозовой и Московский университет.

    К слову, сыновья Морозовой пошли по стопам своей сострадательной матери, став меценатами. Перед смертью в году эта женщина еще раз удивила великосветскую Москву, отписав большую часть своего состояния… рабочим своей фабрики в благодарность за их труд.

    Но большевистская экспроприация не позволила осуществиться завещанию этой замечательной женщины. Павел Михайлович Третьяков — известный меценат и коллекционер шедевров русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи. Павел Третьяков вместе с братом Сергеем унаследовали от отца его дело — льняное производство. Вскоре они открыли в Москве магазин полотняных, бумажных и шерстяных товаров и построили костромскую прядильную фабрику — одну из самых крупных в Европе.

    С пятидесятых годов позапрошлого столетия П. Третьяков начинает собирать лучшие картины русских художников. В его коллекцию попадают «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Худякова, «Искушение» Н. Он также приобрел полотна А. Саврасова, Л. Лагорио, Ф. Бруни, И.

    Трутнева, К. Флавицкого, Ф. Бронникова и других авторов. Но, пожалуй, самым любимым художником Третьякова был живописец Василий Перов. Павел Михайлович часто заказывал ему портреты. В конце восьмидесятых Павел Третьяков написал завещание, где одним из пунктов было указание — завещать собранную им коллекцию государству. При жизни Третьяков построил в году знаменитую картинную галерею, которую передал вместе с собранной коллекцией в собственность Мосгордумы.

    История культуры также помнит имена купцов Щукиных, В. Тредиаковского, И. Остроухова, А. Бахрушина, М. Беляева и многих других меценатов. Феномен меценатства По мнению ученых, исследовавших этот социально-культурный феномен, меценатами двигали различные мотивы: от эгоистических до альтруистических.

    Исследователи выделяют три ключевых причины, которые побуждали состоятельных людей становиться спонсорами и филантропами.

    Исходя из этих причин филантропов можно отнести к соответствующим группам. Для состоятельного православного человека считалось само собой разумеющимся помогать обездоленным, вдовам, сиротам, а также содействовать развитию облагораживающей культуры и искусства. Жадность и корысть богатых людей в те годы имела неприятную огласку и подлежала массовому порицанию.

    Вторая причина — патриотизм и русофильство любовь ко всему русскому, к самим русским — прим. Любовь к Родине, истории, своим корням вдохновляли меценатов поддерживать русское искусство и культуру, которые в те годы достигли своего расцвета.

    И третья группа меценатов была движима целью получить через меценатство звания и чины, которые в те времена были доступны именно покровителям культуры.


    Барон Эдуард фон Фальц-Фейн (1912-2018): русский патриот, предприниматель, меценат.



    Другие теги: минут остров числа отключить сети виды апреле денег джинсы

    6 Комментарии к “В конце 19 века этот меценат

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *