Category archives: Быт крестьян в 18 веке


  • Снохачество, побои и бесконечная беременность: как жили крестьянки в российских деревнях?
  • Повседневный быт россиян в XVIII веке — какая была жизнь
  • Москва при первых Романовых
  • Быт крестьян в 18 веке в России: интерьер, одежда и питание. Очевидное невероятное
  • Чем питались в русской крестьянской семье
  • Один день из жизни крестьянина сочинение по истории
  • Снохачество, побои и бесконечная беременность: как жили крестьянки в российских деревнях?

    Москва при первых Романовых Как цари новой династии пытались сделать из средневекового города европейскую столицу В XVII веке в Москве появились нарядные храмы русского узорочья, первый водопровод и каменный мост. А ещё XVII век стал бунташным столетием, когда мелкие и крупные восстания в городе сменялись разрушительными пожарами. Посмотрим, как выглядела Москва Романовых в это непростое для них время. Путешественники сравнивают столицу с Парижем, Лондоном и Константинополем. Москва кажется им больше, чем она есть, из-за внушительных расстояний и хаотично построенных зданий.

    Единого плана застройки нет, и большую часть городского пространства занимают сады, огороды и пустыри. Москва внешне напоминает деревню. Мейерберг, австрийский посланник. Их дворы делили город на слободы, которых к XVII веку было около У каждой слободы была своя специализация: в одной жили кузнецы, в другой — кожевенники, в третьей — гончары, в четвёртой — каменщики.

    Как и другие средневековые города Европы того времени, Москва застраивалась по радиально-кольцевому принципу. В центре размещался Кремль — княжеский дворец с церквями, окружённый рвом и стеной.

    Торговые и ремесленные слободы теснились вокруг Кремля и связывались сеткой улиц. Улицы прерывали укрепления, которые окольцовывали город от центра к окраинам — чем дальше от Кремля, тем шире. Вдоль защитных стен устраивались круговые улочки. У такой планировки в Средние века были свои преимущества: если неприятель возьмёт Земляной город или пожар уничтожит все деревянные дома, их остановит следующая линия каменных стен.

    Но чем дальше мы уходим от Средних веков, тем меньше смысла строить город кольцом. Крепостные стены теряют значение, а поддерживать их дорого. Но постепенно строится всё больше каменных церквей и палат. Они теснятся на территории Китай-города и Белого города — зажиточных торговых районов Москвы. Типовой жилой дом в XVII веке — деревянный, с одним или двумя этажами.

    При строительстве домов в ремесленных слободах использовалась одинаковая технология. Плотники соединяли брёвна-венцы в сруб, перекрывали его крышей из тёса и прорубали небольшие световые оконца. Производство стекла в XVII веке ещё не наладили, поэтому оконные проёмы закрывали слюдой или промасленным холстом. Готовый сруб с окнами и крышей назывался клетью. Клеть ставилась на землю или другой сруб — подклет. Подклет использовался для хранения продуктов и скарба.

    Жилое помещение — горница — располагалось наверху. Если дом становился тесен, к нему пристраивали новую клеть.

    По такому принципу строились не только жилые дома, но и деревянные княжеские дворцы. Благодаря прочному материалу некоторые сохранились до наших дней: палаты бояр Романовых и старого английского двора в Зарядье, палаты Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной и Симеона Ушакова — в Ипатьевском переулке.

    От домов ремесленников палаты купцов, бояр и князей отличал не только строительный материал, но и размеры и обстановка. Палаты строились в два или три этажа. Первый ярус, почти без окон, всё так же использовался под склад. На втором этаже устраивалась трапезная, библиотека и жилые помещения мужской половины дома. Третий этаж отводился женщинам. Там располагалась комната с большими окнами для занятий рукоделием — светлица — и, конечно, спальни.

    Шествие на осляти. Гравюра из книги Адама Олеария Церковь святой Троицы в Никитниках — образцовый храм в стиле узорочья Церкви были первыми и самыми высокими каменными зданиями Москвы. Их количество поражало ещё при въезде в город. Блестевшие на солнце купола выстраивались вдоль линии горизонта и возвышались над остальными зданиями. Каменные церкви все внутри с круглыми сводами».

    Адам Олеарий, немецкий путешественник. Фасады украшают разноцветные изразцы, традиционные кокошники и пока непривычные элементы западноевропейской архитектуры, которые каменщики подглядели на гравюрах. Архитекторы меньше следуют строгим церковным канонам и больше экспериментируют. Узорочье стало первым шагом к обмирщению архитектуры. В х годах XVII века облик церквей снова меняется, и на смену узорочью приходит новый стиль — нарышкинский.

    Его используют в строительстве при царском дворе и в домах близких к двору вельмож. Название стиля связано с тем, что заказчиками самых ярких его памятников были бояре Нарышкины. Мастерство каменщиков растёт — теперь они думают не только об украшении, но и о целостном впечатлении от здания. Столичные здания в нарышкинском стиле сменит петровское барокко, но это будет только в начале следующего века. Как Москва жила: городские бедствия, быт и развлечения XVII век — время восстаний, пожаров и эпидемий.

    Слободы горели не меньше 10 раз за столетие, постоянно случались заражения грязной водой из протоков Москвы-реки, а инфраструктура была развита недостаточно, чтобы предотвратить бедствия. Цари Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович начинают обустраивать город по европейскому образцу. Водопровод устроили в Водовзводной Свибловой башне, вода в которую поступала из Москвы-реки Инфраструктура Первый водопровод в Кремле спроектировал англичанин Христофор Галовей в — годы. До этого момента Кремль снабжали водовозы и примитивный самотёчный водопровод.

    Теперь вода подаётся в нижний ярус Водовзводной башни самотёком, а водоподъёмная машина качает её в резервуар верхнего яруса башни. Оттуда вода поступает по трубам в сады и дворцы Кремля. Водопровод устроили в Водовзводной Свибловой башне, вода в которую поступала из Москвы-реки А. В году кирпичные стены Кремля выкрасили известью в белый цвет А. В году кирпичные стены Кремля выкрасили известью в белый цвет Первый каменный мост в Москве строили 40 лет и торжественно открыли в е годы.

    Его называли Всехсвятским, позже — Большим Каменным. Его деревянные предшественники были временными: их разбирали вместе с зимними заморозками и весенними паводками, а потом снова собирали.

    Когда вода прибывает, мост поднимается, потому что он держится не на столбах, а состоит из досок, лежащих на воде, а когда убывает, опускается и мост». Павел Алеппский, архидиакон Антиохийской православной церкви. Но необходимость защищать Кремль с воды постепенно сходит на нет.

    Зато царская резиденция украшается всё пышнее — как и нарядная Спасская башня с часами, каменный мост стал главной достопримечательностью города.

    Повседневный быт россиян в XVIII веке — какая была жизнь

    Как класс, как слой населения страны, носитель уникальной культуры, русский крестьянин исчез, исчезла и русская деревня. На этой теме возникло много разнообразных спекуляции и мифов.

    Вот один из них. Крестьяне до революции были поголовно нищими, босыми и голыми. Их нещадно обирали помещики, которые ради французской вазы вывозили хлеб пароходами на Запад, а народ голодал.

    Но если присмотреться по внимательней, то выясниться, что помещики, в России к семнадцатому году были не основными землевладельцами. Дворяне, с их любовью к прожиганию жизни, поместья свои теряли, продавали. Вспомнить хотя бы пьесу "Вишневый сад" Чехова. Там как раз наглядно всё это показано. Землю чаще всего скупали те, кого принято было называть кулаками, новая сельская буржуазия из разбогатевших крестьян. Вот эта прослойка и становилась основным землевладельцем в Российской Империи.

    Так же земля находилась в собственности крестьянской общины. Так что как-то сложно представить, что крестьян обирали помещики. Миф второй. Если сейчас спросить любого - где же в то время крестьяне жили лучше чем в России? То все дружно укажут на Запад. Там и только там крестьяне, точнее фермеры, жили и живут очень зажиточно.

    А так ли это было? Вообще, труд крестьянина в любой стране тяжелый, и не так что-бы высокооплачиваемый. Поэтому любопытно сравнить, с помощью фото, жизнь русских крестьян и их иностранных коллег.

    Вот немецкие крестьяне конца девятнадцатого века: А вот русские начала 20 века. А вот американские фермеры убирают урожай, тоже начало 20 века.

    Г-жа Бизи и ее семья польские эммигранты. Все они работают в полях вблизи Балтимора. Балтимор, штат Мэриленд. Июль : А вот польские крестьянки убирают урожай, г. Ирландские крестьяне у своего дома: Ирландские селянки, год : Польские крестьянки на рынке в Кракове: Дом немецких крестьян. Покрытая соломой крыша говорит по всей видимости о богатстве владельца: Дом по-богаче. Тоже Германия: Типичный вид испанской провинции в начале 20 века: А вот так жили фермеры в Ирландии в начале двадцатого века: Жители польского местечка Lowicz нарядились на воскресную службу в церковь, но всё внимание на дом: Австрийское местечко Wagrain, Литовское село, конец 19 в.

    Литва тогда входила в состав Российской империи А вот это уже Россия. Конец девятнадцатого века. Фото современное, но дом как раз начала двадцатого века в России. А вот то, что нельзя увидеть заграницей. Такое делают только русские: Типичная крестьянская изба в новгородском музее деревянного зодчества под открытым небе в селе Витославицы: Предметы крестьянского быта: Интерьер крестьянской избы начала 20 века: А это уже Норвегия. Типичное жильё норвежского фермера из этнографического музея под открытым небом.

    Такие вот простые милые избушки без излишеств: и внутреннее убранство: Фотография норвежской деревни, датированная годом: А это крайний Запад Украины, хотя, быть может, и нынешняя юго-восточная окраина Польши, г. Ну а американские "богатые" фермеры жили приблизительно так: Вся семья за работой : Часто признаком бедности русской деревни считают отсутствие обуви в летний период у крестьян.

    Что не совсем правда. А если присмотреться к обуви фермеров? Фермерские дети. Англия двадцатые годы: 6-летняя сборщица ягод на ферме. Фото Прокудина-Горского, год : Девочки в повседневной одежде. Ярославская губ. Овинчищи г: Объяснение этому простое. Конечно были и бедные, которые себе обуви позволить не могли, но кроссовок и кед тогда не было. Обувь была кожаная, дубовая. Для эксперимента, оденьте такие туфли, и походите по пересеченной местности летом недельку.

    Посмотрите, что будет с ногами и обувью. Для полноты эксперимента перейдите пашню поперёк борозды пару раз. Сразу поймете - почему в те дремучие времена летом ходили босиком. Дети тогда работали везде и начиная с трёхлетнего возраста уже пытались прокормить самих себя и помочь семье.

    Роза Байодо, 10 лет. Батрачит здесь уже 3-е лето. Вся семья работает. Джо 3 года. Мальчику 6 лет, девочке 9 лет. Сбор сахарной свеклы в Висконсине, июль года: А это уже русские дети. Рязанская губ. Московская губ. И в заключении поста представители разных народов Европы, а также русские крестьяне в национальных костюмах и в праздничной одежде. Фотографии также хорошо отражают быт того времени: Россия, конец 19 века. Земля Баден, Германия, начало 20 века Там же Молодая ирландка в старинном костюме, деревня Кладда в графстве Голуэй Galway , 26 мая г Ещё одна ирландка, е годы 20 века Венгры Валлийки, Уэльс, начало 20 века.

    Норвежка, год.

    Москва при первых Романовых

    Все вопросы — сева и сбора урожая, замужества, распределения работ, покупки и продажи имущества единолично решал большак.

    И он единственный от дома ходил на сельский сход, где решали вопросы жизни всей деревни. Всех в доме связывали в первую очередь хозяйственные отношения. Если, например, отец не кормил и не одевал сына, то должен был платить ему как наемному рабочему. Крестьянка мнет лен, Пермская губерния.

    Молодая сноха, то есть жена сына — это новая производственная единица, которая должна была оправдать свое существование неустанным трудом. За малейшую провинность женщин избивали: избивал муж, избивали братья мужа, избивал свекор, били даже тогда, когда вины не было — для профилактики. Да и ловкую бабу бьют, надо же ее учить». Общественное мнение соседей в таких ситуациях всегда было на стороне мужа. Женщины тоже с одобрением относились к рукоприкладству. В журнале «Красный пахарь» от го года приводится такая сцена: «На расправу сбежалась вся деревня и любовалась избиением как бесплатным зрелищем.

    По подсчетам демографов, русская крестьянка рожала в среднем раз, иногда чаще. Детская смертность была чрезвычайно высокой: до пяти лет доживало меньше половины детей. Аборт в Российской империи был уголовным преступлением, за которое ссылали на каторгу и которое в деревне считали грехом.

    Хорошего в жизни крестьяне видели мало, и вся надежда была на награду после смерти. Поэтому терять возможность попасть на небо никто не хотел, и аборты в деревне были делом исключительным.

    С другой стороны, молиться о выкидыше или смерти ребенка было допустимо. Максим Дмитриев, конец XIX века, семья старообрядцев. В родах в основном помогали повитухи. В начале ХХ века в крупных селах появляются земские больницы, в них иногда были акушерки, но крестьянки все же предпочитали помощь повитух: они в первые дни после родов еще и помогут по хозяйству, приготовят еду, последят за детьми.

    Всего этого, конечно, сложно было ожидать от барышень-акушерок. Одной из главных задач повитухи было как можно скорее поставить на ноги женщину, чтобы она опять смогла работать. В конце XIX века наблюдатель из Тамбовской губернии писал: «Ни болезни, ни роды — ничто бабу не спасает. Можно после этого удивляться, что все они больны женскими болезнями».

    Снохачество и секс в крестьянских семьях Порядки в деревне были крайне патриархальными. Женщины не могли вмешиваться в мужские разговоры и высказывать личное мнение по посторонним вопросам.

    Кое-где считалось предосудительным даже идти по деревне парой: жена должна была идти позади мужа, в трех метрах от. Однако к началу XX века гендерные стереотипы и патриархальность начали размываться. В крупных городах и в провинции начали появляться фабрики и заводы, города требовали извозчиков и дворников, официантов и строителей.

    Если зародилось оно как домашняя крестьянская промышленность, то теперь ремесленники были тесно связаны с мануфактурными, а позднее и сфабричными предприятиями. Так, подмосковные крестьяне на домашних ткацких станках ткали суровое сукно для московских суконных фабрик, на которых ткань лишь отделывали и красили. Они получали от фабриканта сырье, ему же сдавали готовую продукцию. Такая же связь существовала м. В данном случае ремесло было вполне сопоставимо с европейской рассеянной мануфактурой, что позволяет говорить о его капиталистическом характере.

    У каждого общинника было право работать на земле только несколько дней в году. Когда феодалы завладели крепостными, они ввели такую нагрузку на дни работы, что реально было ее выполнить только за длительный срок. Конечно же, крестьяне должны были выполнять повинности, которые шли на процветание церкви и самого государства.

    Крепостные крестьяне, которые жили в 14 — 15 веке раскололись на группы: Государственные крестьяне, которые зависели от господаря; Частновладельческие крестьяне, которые зависели от определенного феодала. У первой группы крестьян было намного больше прав. Вторая группа считалась свободной, со своим личным правом перехода к другому феодалу, но такие крестьяне платили десятину, отбывали барщину и судились у феодала.

    Такая ситуация была близка к полному закрепощению всех крестьян. В следующих веках появлялись различные группы крестьян, которые были зависимы от феодального лада и его жестокости.

    То, как жили крепостные крестьяне, просто приводило в ужас, ведь не было у них никак прав и свобод. Один день из жизни дворянина 18 века. Дворянское обучение и служба Во время Петра Великого молодые дворяне, достигшие 16 — летнего возраста, обязаны были нести пожизненную службу.

    Начинали они службу рядовыми в пехотных и драгунских полках или матросами на кораблях. Военная форма — «немецкий» мундир. Дворяне изучали артиллерийское или инженерное. Отсутствовала единая система преподавания, учебники. Те из дворян, кто отправлялся за границу, должны были освоить математику или «навигацию» на чужом языке. Экзамены принимал лично Петр I. Если дворянин увольнялся с военной службы, то он назначался на «статскую», исполнял обязанности воеводы в провинциальном городе, чиновника в одном из учреждений или сборщика подушной подати.

    Дворянская одежда и облик дворянина Изменения произошли в ношении одежды. Началась борьба с широкорукавным платьем. Петр указом запретил носить старый русский костюм, а в январе г. Позднее все бояре и дворяне должны были одевать немецкое платье по будням и французское — по праздникам. Дворяне обязывались брить бороду.

    За нарушение царского указа следовал штраф и битье батогами. С 1 января г. Появилось много украшений, в моду вошло кружево, жабо. Среди головных уборов лидером стала треуголка. Вводился парик, корсет, широкие юбки, узконосая обувь. Дворянские развлечения и быт В дворянских домах появились предметы роскоши: зеркала, гравюры, кровати, столики, табуреты, кресла, шкафы-кабинеты для бумаг, серебряная, оловянная и стеклянная посуда. На это тратились большие средства.

    Дворяне обучались манерам. Пленные шведские офицеры и женщины из немецкой слободы обучали русских таким танцам, как полонез, менуэт и гросфатер.

    Цены и зарплаты в дореволюционной России.

    Указами от 19 и 20 декабря г. Новолетие начиналось с 1 января, как во многих европейских государствах. Праздновали с 1 по 7 января. Ворота дворов украшались сосновыми, еловыми и можжевельными деревьями, ворота бедных владельцев — ветвями. В столице устраивались фейерверки.

    Быт крестьян в 18 веке в России: интерьер, одежда и питание. Очевидное невероятное

    Создавалась новая система праздников; устраивались маскарады, балы. С г. Петр ввел ассамблеи, на которые мужчины обязаны были являться вместе с женами и взрослыми дочерьми. Для высшего общества организовывались катания по Неве.

    Крестьянская жизнь и быт Крестьянский быт не претерпел существенных изменений. Шесть дней в неделю крепостные крестьяне работали на помещика, по воскресеньям и праздникам — на собственных земельных участках.

    Дети с 8 — 9 лет приучались трудиться. Отец воспитывал своего сына по своему подобию. Все земельные вопросы находились в ведении общины, которая следила за порядком, разбирала ссоры между односельчанами, занималась раскладкой повинностей. Все были объединены круговой порукой. Местные дела решал сход женатых мужчин. Сохранилось сильное влияние традиций в быту, следование обычаям.

    Одежда продолжала оставаться традиционной и шилась из холстины и других дешевых материалов. Гардероб женщины составляла рубаха, сарафан, телогрея, шуба. Основные развлечения крестьян — массовые игры и хороводы по большим праздникам и прогулки на природе.

    Еда — похлебка, щи и мучные изделия. Городской быт Горожане жили в усадьбах, разводили лошадей, коров, свиней, птицу; обрабатывали огороды. Разрешалось курение. В г. Обязательным становилось изучение «Юности честного зерцала» — свода правил общежития.

    Читайте также: Великий инквизитор - краткое содержание притчи Достоевского Закрепощение крестьян В период года Григорием Гике был издан закон о полнейшем закрепощении всех крестьян. Никто не имел права перехода от бояр к другим, беглецы быстро возвращались на места полицией. Весь крепостной гнет усиливался налогами и повинностями. Налогами облагали любую деятельность крестьян. Но даже весь этот гнет и страх не подавил дух свободы в крестьянах, которые восстали против своего рабства.

    Ведь иначе крепостное право трудно назвать. То, как жили крестьяне в эпоху феодального лада, не сразу было забыто. Безудержный феодальный гнет остался в памяти и не давал еще долгое время крестьянам восстановить свои права. Долгой была борьба за право на свободную жизнь. Борьба сильного духа крестьян увековечилась в истории, и поражает своими фактами до сих пор. Жизнь крестьян в средние века была суровой, полной лишений и испытаний.

    Тяжёлые налоги, разорительные войны и неурожаи зачастую лишали крестьянина самого необходимого и заставляли его думать только о выживании. Всего лет назад в богатейшей стране Европы — Франции — путешественникам попадались деревни, жители которых были одеты в грязные лохмотья, обитали в полуземлянках, норах, вырытых в земле, и дичали настолько, что в ответ на расспросы не могли произнести ни одного членораздельного слова.

    Неудивительно, что в средние века был распространён взгляд на крестьянина как на полуживотное-полудьявола; слова «виллан», «вил-лания», обозначавшие сельских жителей, означали одновременно «грубость, невежество, скотство».

    Не нужно думать, что все крестьяне в средневековой Европе походили на чертей или оборванцев. Нет, у многих крестьян в сундуках были припрятаны золотые монеты и нарядная одежда, которую надевали по праздникам; крестьяне умели повеселиться на деревенских свадьбах, когда пиво и вино лились рекой и все отъедались за целую череду полуголодных дней.

    Крестьяне были сметливы и хитры, они хорошо видели достоинства и недостатки тех людей, с которыми им приходилось сталкиваться в своей немудрёной жизни: рыцаря, купца, священника, судьи. Если феодалы смотрели на крестьян как на дьяволов, вылезающих из адских нор, то и крестьяне платили своим сеньорам той же монетой: рыцарь, проносящийся по засеянным полям со сворой охотничьих собак, проливающий чужую кровь и живущий за счёт чужого труда, казался им не человеком, а демоном. Принято считать, что именно феодал был главным врагом средневекового крестьянина.

    Отношения между ними действительно были сложными. Сельские жители не раз поднимались на борьбу против своих господ. Они убивали сеньоров, грабили и поджигали их замки, захватывали поля, леса и луга.

    Самыми крупными из таких восстаний были Жакерия г. Одним из важнейших событий в истории Германии стала Крестьянская война г. В период его становления XI-XV вв. Начиная с XVI века, положение крепостных становилось все более тяжелым. Работа на помещика занимала шесть дней в неделю, лишь ночью и в один оставшийся день мог обработать свой участок земли, чем и кормил свою семью.

    Поэтому крепостных ожидал весьма скудный набор продуктов, бывали и голодные времена. По большим праздникам устраивались гуляния. Этим ограничивались развлечения и отдых крепостных. Дети крестьян в большинстве случаев образования получить не могли, и в будущем их ожидала судьба родителей.

    Одаренных детей забирали на обучение, они в дальнейшем составляли крепостныестановились музыкантами, художниками, но отношение к крепостным было одинаковым, какую бы работу для хозяина они не выполняли. Они обязаны были выполнять любое требование хозяина. Их имущество, и даже дети были в полном распоряжении помещиков. Все свободы, которые на первых порах оставались у крепостных, были утрачены. Причем инициатива их отмены исходила от государства.

    В конце XVI века крепостных лишили возможности перехода ккоторая предоставлялась раз в год на Юрьев день. В XVIII веке помещикам разрешили за проступки ссылать крестьян на каторгу без суда, установили запрет на подачу жалоб крестьянами на своего хозяина. С этого времени положение крепостных приблизилось к положению скота. Их наказывали за любую провинность.

    Помещик мог продать, разлучить с семьей, избить, да и убить своего крепостного. В некоторых господских усадьбах творилисьс трудом поддающиеся осмыслению современного человека.

    Чем питались в русской крестьянской семье

    Так, в усадьбе Дарьи Салтыковой хозяйка истязала и убивала самыми изощренными способами сотни крепостных. Это был один из немногих случаев, когда под угрозой восстания власть вынуждена была привлечь помещицу к ответственности. Но такие показательные судебные процессы не изменили общего хода ситуации. Жизнь крепостного крестьянина оставалась бесправным существованием, наполненным изнурительным трудом и постоянным страхом за свою жизнь и жизнь своей семьи.

    Само название «крестьянин» тесно связано с религией, оно происходит от «христианин» — человек верующий. Люди в деревнях всегда жили по особым традициям, соблюдая религиозные и моральны нормы.

    Быт, особенности житейского уклада создавались сотнями лет и передавались от родителей к детям. Инструкция Большинство крестьян на Руси жили в полуземлянках или рубленных избах. Это было небольшое помещение, где размещалась вся семья, где зимой укрывался скот. Всего в доме было окна, и те маленькие, чтобы сохранять тепло.

    Главным в доме был « угол», где располагался иконостас. Божница могла состоять из одной или нескольких, также рядом стояла лампадка с маслом и священные писания с молитвами. В противоположном углу располагалась печь. Она была источником тепла и местом, где готовилась еда. Топили ее по черному, весь дым оставался в помещении, но зато было тепло. Дом не принято было делить на комнаты, все размещались в одном помещении.

    Часто семьи были большими, многие дети спали на полу. Обязательно в доме был большой стол для всей семьи, где за едой собирались все домочадцы. Основное время крестьяне проводили за работой. Летом сажали овощи, фрукты, злаки, ухаживали за ними, чтобы большой урожай. Также заводили скот, почти в каждой семье были куры. Зимой животных при сильных морозах пускали в дом, чтобы сохранить им жизнь. В холодное время мужчины ремонтировали предметы День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче.

    Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины. Люблю собирать ягоды! Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано — прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях.

    Итак, встал крестьянин, например, Пётр с рассветом.

    Выпил воды и за. В первую очередь, думаю, нужно разбудить жену, чтобы она тоже работала, а дети могут ещё поспать — в школу-то им не нужно! Жена доит корову, у той молоко за ночь скопилось как.

    Пётр завтракает перед рабочим днём. Думаю, что он может съесть кислое молоко с зерном, как йогурт с мюсли. Выпив парного молока, идёт Петр корову выпускать. Сам он не отводит её на поле, а сдаёт пастуху. Тот собирает коров со всей деревни и за умеренную плату выгуливает их целый день. Пока коровы нет, Пётр чистит её хлев, засыпает новую подстилку.

    Наверняка, есть и поросята, и куры — всех нужно проверить как они ночь пережили — не утащили кого волкипокормить. Пока солнце ещё не встало — не очень жарко, он начинает работать в огороде — тут прополоть, там проредить. Дело всегда найдётся! После можно позавтракать ещё раз — с детьми. Наверняка жена уже кашу сварила на свежем молоке. После, пока летом жарко, можно и сиесту устроить. Обед обязательно нужен. Если кто в семье грамотный, то можно книги почитать.

    Можно вздремнуть. После обеда, когда солнце уже на убыль пошло. Опять что-то в огороде поделать, подумать, что кому продать, особенно если завтра базарный день.

    Можно жене помочь по дому. Опять нужно кормить живность. Чуть не забыл о собаке! Конечно, у крестьянина есть дворовая собака. А ещё лошадь. Вдруг придётся ехать к кому-то, договариваться о чём-то. После ужина можно что-то помастерить, семечки полузгать, на баяне поиграть. Перед сном обязательно искупаться если зимой, то в банюпомолиться. Лечь рано нужно, завтра опять вставать рано. Конечно, многое повторяется в этом дне.

    Что поделать, если те же домашние животные нуждаются, чтобы их кормили несколько раз в день. И, уверен, всё время находится работа: в огороде, дома… День полон забот! Зато, на природе и в труде.

    Составьте рассказ 1 день из жизни крестьянина по истории Как дать достойное воспитание? Метод русских дворян По факту расцвет российского дворянства пришёлся на эпоху Александра I. Именно в это время аристократическое сословие окончательно оформилось. И русский дворянин представлял собой определённый тип личности, который был результатом воспитания.

    Поэтому и стиль жизни, и манера поведения, и внешний облик — всё соответствовало культурной традиции того времени. Стоит сказать, что термин «дворянское воспитание» — это не строгая и систематизированная педагогическая система. Его даже сложно назвать сводом правил. Ребёнок рос в понимании и осознании определённых норм морали: совесть, незапятнанная репутация, храбрость и честность Что же касается эпохи Александра I, то после победы над Наполеоном в Российской империи в моду вошло всё французское.

    Дворяне, причём не только в столице и крупных городах, но даже в глухой провинции знали французский язык, а в качестве гувернёра для своего ребёнка пытались нанять именно француза. Массовый спрос привёл к тому, что гувернёр получал в месяц по пятнадцать — двадцать рублей.

    Для сравнения условные англичане или швейцарцы на аналогичной должности могли рассчитывать лишь на пять — шесть рублей.

    На гувернёра возлагалась большая ответственность. Именно он, а не родители, обучал ребенка танцам, географии, французскому языку, фехтованию для мальчиков и некоторым другим предметам. Поскольку французская культура прочно осела в умах дворян и была на пике популярности, родители пытались воспитать из своих детей настоящих рыцарей, что называется, без страха и упрёка. Ребёнок рос в понимании и осознании определённых норм морали: совесть, незапятнанная репутация, храбрость и честность.

    Мальчик должен был соответствовать этим критериям по одной простой причине — он дворянин, представитель особого сословия. Максим Волконский — потомок знаменитого рода, эмигрировавшего из России, говорил на этот счёт, что только дворяне не боялись брать на себя ответственность за ситуацию в стране и этим они сильно отличались от всех остальных сословий. Занятия музыкой с гувернёром На сегодняшний день взаимоотношения между детьми и родителями в дворянских семьях могут показаться чрезмерно холодными и даже суровыми.

    Дело в том, что с самых ранних лет дети были оторваны от матери и отца. Да, они могли подойти, что называется «к ручке» несколько раз в день, но воспитанием занимались исключительно гувернёры. Такой подход тоже сильно отличал дворян от других сословий.

    Взаимоотношения были выстроены таким образом, что ребёнок должен был заслужить проявление любви и внимания. Интересно вот ещё что: дети прекрасно понимали, что их любят, просто так принято.

    Дворян учили держаться одинаково со всеми людьми, не обращая внимания на происхождение.

    Один день из жизни крестьянина сочинение по истории

    Заносчивость и неучтивость считались недостойными чертами поведения дворянина С самого раннего детства дворян учили держаться одинаково со всеми людьми, не обращая внимания на происхождение. Заносчивость и неучтивость считались недостойными чертами поведения дворянина. Кроме этого, все свои чувства они обязаны были выражать в корректной, сдержанной форме. Выставлять напоказ обиду, огорчение или досаду считалось признаком дурного тона. И дети росли, подстраивая свой характер под нормы.

    Поэтому даже мальчик не мог позволить себе проявить слабость и показать истинные эмоции. Дворянская честь считалась и являласьпожалуй, самой главной сословной добродетелью, а заодно и основным законом, регламентирующим его поведение. И в восприятии аристократов «честь» не давала человеку каких-либо привилегий, а наоборот, она делала его более уязвимым по сравнению с другими.


    Дореволюционное положение крестьянства в России. \



    Другие теги: математике игры бесплатно еды мультиварке носить товар возраста

    2 Комментарии к “Быт крестьян в 18 веке

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *