Category archives: Развал схождение своими руками ваз 2109


  • Как отрегулировать развал схождение колес автомобиля своими руками в домашних условиях?
  • Развал схождение своими руками на ваз 2109
  • Развал схождение своими руками на ваз 2107
  • Как сделать развал-схождение своими руками на ваз-2109
  • Проверяем и регулируем развал-схождение своими руками
  • Схождение колес ваз 2114 по нитке.
  • Как отрегулировать развал схождение колес автомобиля своими руками в домашних условиях?

    Как сделать чернитель резины Развал — схождение для тех, кто хочет это сделать самостоятельно Для большинства автолюбителей, когда речь заходит о регулировке в автомобиле параметра развал схождение, они предпочитают поручить это дело проверенному сервисному центру. Но это больше касается тех, кто является владельцем автомобилей бизнес — класса или более дорогих моделей. Для того чтобы разобраться в чем суть процесса регулировки давайте разберемся, что это такое и на что влияет параметр развал — схождения.

    Для чего это надо? От грамотно настроенного параметра будет зависеть, насколько у автомобиля будет обеспечена курсовая устойчивость, что, в свою очередь, серьезно может повлиять на продолжительность ресурса шин автомобиля.

    Вместе с тем можно еще отметить, что отрегулированный автомобиль менее подвержен заносам, и значительно лучше управляется. Ну и немаловажным может оказать и тот факт, что такой автомобиль будет расходовать немного меньше топлива по сравнению с не отрегулированным.

    Под понятием «Развала» подразумевают угол, который образовывают вертикальная плоскость колеса относительно плоскости его обращения. Во время движения именно этот параметр влияет на то, как будут расположены колеса. При положительном угле развала верх колеса будет направлен наружу относительно плоскости колеса по вертикали. Соответственно, при отрицательном угле — верхняя часть колес направляется внутрь.

    Схождением называют угол, который создается между плоскостью вращения колес и направлением движения. Этот параметр серьезно влияет на то, как будут располагаться колеса при разных скоростях, а также во время поворотов автомобиля.

    Во время затяжки хомутов следует учитывать, что прорезь муфты и прорези хомутов оставались один напротив другого, допускается отклонение до 30 градусов. Следует еще упомянуть еще об одном параметре — «кастер».

    Он обозначает угол наклона шкворни в продольном направлении. При помощи этого параметра регулируется стабильность положения передних колес автомобиля относительно направления, в котором он движется. Как правило, стандартное значение кастера при грамотной регулировке равно 6 градусов. Зима близко? Алгоритм подготовки к льдам и морозам для вашего авто А вы знали, что и подогрев сидений себе в авто можно установить?

    Как диагностировать свое авто на предмет развал схождение Итак, с терминологией разобрались, далее разберем что необходимо для того, чтобы провести настройку своего автомобиля самостоятельно.

    Ведь для автовладельцев ваз — в народе «шестерок», «девяток», «десяток» — эту регулировку вполне реально выполнить самостоятельно. Первым делом для этого понадобится подобрать ровную площадку, которая будет оборудована подъёмником или ямой.

    Прежде чем приступать к самой регулировке, нужно убедиться в двух вещах: при движении автомобиля прямо — руль должен стоять ровно, количество оборотов рулевого колеса на левую или правую сторону относительно положения, в котором автомобиль движется прямо, должно совпадать.

    Дополнительно нужно проверить надёжность подвески, и замерять показатель давления в шинах — он должен быть одинаков у каждого колеса. Чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость своего ВАЗ следует установить его передние колеса под правильными углами по отношению к элементам подвески и кузова. ВАЗ обладает очень удобной конструкцией передней подвески, позволяющей провести настройку не только угла схождения и развала, так и угол наклона колес.

    Угол оси поворота влияет на стабилизацию управляемых колес в прямолинейном направлении движения автомобиля. Это касается не только ВАЗ , но и модификации. Этот угол можно увеличить добавлением прокладок в задней области, где крепится ось нижнего рычага. А также можно попробовать убрать прокладки из-под крепления спереди. При этом угол оси поворота будет увеличен, а если прокладки переместить в обратном направлении — угол соответственно уменьшится.

    Характерными признаками отклонения угла оси поворота от своей нормы являются: если при движении машины прямо ее уводит в сторону если при левом и правом поворотах рулевого колеса нужно прикладывать разные усилия если на колесных шинах стал, заметен односторонний износ протекторов.

    Величину схождения колёс определяют, замеряя сначала расстояния между ободами колес спереди и сзади, а потом вычисляют их разницу. Для этого используют специальную линейку и натяжное устройство с цепочкой. При измерении схождения, линейку устанавливают таким образом, чтобы каждый наконечник из закреплённых на линейке трубок упирался в шину сбоку, в то время как цепочка должна касаться земли.

    Стрелка устанавливается в нулевое положение и прокатывается автомобиль по направлению вперед таким образом, чтобы линейка оставалась позади оси. Такая нехитрая манипуляция позволит по значению, которое укажет стрелка, определить схождение колёс. Корректировка и подстройка схождения осуществляется при помощи вращения соединительных муфт на боковых рулевых тягах. Контргайки затягиваются в последнюю очередь, но о низ забывать ни в коем случае нельзя.

    Более сложной процедурой является регулировка развала колёс, однако и ее можно провести своими руками. Чтобы осуществить настройку развала колес нужно поначалу поднять автомобиль, чтобы шины находились в воздухе и не касались поверхности земли.

    Определяем по бокам на шинах точки равного биения. Для этих целей можно использовать упор для руки и маркер любой фломастер или обычный мел. Рука фиксируется на упоре и маркером по диаметру помечаются те части колес, которые выступают по их диаметру. Затем колесо проворачивается до того момента, пока отметка не окажется по вертикали.

    Затем возле колеса вывешивается грузик на подвеске или ставится прямоугольная подставка. Та разница, которая будет видна между прямоугольной подставкой или ниткой и верхним участком обода и будет соответствовать величине развала колёс вашего автомобиля. Нормальным отклонением является величина, которая не превышает один — пять миллиметров.

    Регулировка развала осуществляется путём усиления прокладками промежутка между поперечиной и осью рычага. Если использовать для регулировки развала регулировочные шайбы заводского производства, то стоит учитывать, что одна такая шайба изменяет развал на восемь градусов. При самостоятельном определении развала схождения и настройки своего ВАЗ можно прилично сэкономить.

    Ведь что самое интересное, на станциях техобслуживания регулировка и настройка развал — схождения чаще всего осуществляется по старой методике, ведь никаких особых инструментов она не требует. И те, кто знает об этом, задаются вопросом, для чего тратить деньги, если эту операцию вполне реально осуществить своими силами. Даже если что-то не получилось — можно всегда обратиться в СТО, где уже точно все отрегулируют.

    Есть еще несколько вариантов настройки развал схождения автомобиля. Некоторые из них будут несколько быстрее описанного выше. Однако «быстрый» вариант скорее подойдет для тех, кому интересно импровизировать со своим автомобилем.

    Регулируя «на скорую руку» можно увеличить нагрузку на автомобиль за счет изменения углов развала и схождения что в свою очередь может негативно сказаться на эксплуатационных его характеристиках. Как часто регулируется развал схождение у автомобилей ваз С какой периодичностью нужно проводить процедуру развал схождения по времени сказать сложно. Тут скорее следует отталкиваться от пробега и марки автомобиля.

    Для автомобилей ВАЗ , , такую регулировку рекомендуется проводить после каждых тысяч км. Что же касается иномарок, то они в этом плане менее требовательны — для них такую регулировку можно проводить один раз на 30 тыс.

    Естественно, что при необходимости можно развал схождение можно проводить и вне плана. Например, в том случае, когда ваш автомобиль «поймал» яму, во время чего был деформирован диск. Рекомендуется проводить данную процедуру также и по завершении, каких либо ремонтных работ, связанных с передними колесами или ходовой частью. Также, в случае обнаружения на автомобиле изменения клиренса дорожного просвета так же требуется провести развал схождение.

    Еще одним сигналом к тому, что автомобиль нуждается в регулировке, может послужить заметно ухудшившаяся отдача руля во время выхода из поворота. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес. Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

    Развал-схождение — что это такое? Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение — что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге? Развал — это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой смотрите на рисунке выше. Схождение — это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

    От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин. У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу — это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно. У переднеприводных — наоборот, схождение должно быть отрицательным смотрите на схеме ниже.

    Кастер — это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем. Ремонт подвески или рулевого управления замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

    Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины. Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров — при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

    Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке. Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле: Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга.

    Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг. Регулировка угла развала колес Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ : Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.

    Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки — одну сверху, другую снизу. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Снова производим замер.

    Развал схождение своими руками на ваз 2109

    Гаечные ключи на 27 и 24 необязательно. Следите, чтобы она ни до чего не касалась, кроме колес. Опять же, не допускайте контакта линейки с чем-либо, иначе все придется начинать сначала. Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

    Вы можете увидеть, что расстояние между колесами на задней оси и расстояние между передними колесами неодинаково, хотя оно должно быть ровным. В зависимости от ситуации, придется регулировать длину тяг в определенную сторону делать их длиннее или короче. Возьмите ключ на 27, немного открутите контргайки рулевых тяг. Посредством ключа на 24 можно изменять длину рулевой тяги крутить надо исключительно за муфту!

    Далее установите шкалу линейки так, чтобы отрегулировать схождение на 0, а затем немного переместите машину назад. Не забудьте прокатить автомобиль вперед, чтобы проконтролировать измерения. Теперь внимательно посмотрите на руль. Если он повернулся в бок, это означает, что вы не совсем правильно отрегулировали длину тяг, и одна из них теперь смещена. Чтобы это исправить, открутите одну тягу на N оборотов, и закрутите другую на столько же.

    Если руль встал ровно, смещение исправлено. Выводы и рекомендации: Как видите, регулировка развала схождения колес ваз своими руками процедура весьма непростая, но при некоторой сноровке вполне осуществимая. А проведя ее несколько раз, вы будете делать все необходимые операции без труда.

    Впрочем, если вы не уверены в своих силах, автосервис всегда к вашим услугам. Развал схождение колес на Ваз своими руками После любого ремонта подвески или рулевого управления на автомобилях ВАЗ требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес. Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем — ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку чревато ДТП.

    Обычно автолюбители предпочитают обращаться в автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать развал схождения своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно на Ваз ? На этот вопрос мы и ответим в нашей сегодняшней статье.

    Как установить развал на ваз своими руками После любого ремонта подвески или рулевого управления требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес. Обычно автолюбители предпочитают обращаться на автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование.

    Однако некоторые желают попробовать отрегулировать сход-развал своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно?

    Содержание: Сегодня мы подробно опишем последовательность действий, а заодно и расскажем, что значит слова «развал» и «схождение». Что такое развал и схождение колес Развал — представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса.

    От него напрямую зависит, насколько хорошо шины соприкасаются с дорожным покрытием. Схождение — является углом между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

    Оно определяет, насколько устойчива машина в поворотах, и с какой скоростью изнашиваются шины. У схождения есть один нюанс — оно различается в зависимости от привода автомобиля.

    Транспортные средства с задней ведущей осью должны обладать положительным схождением когда колеса чуть-чуть повернуты друг к другу , а вот у переднееприводных автомобилей схождение должно быть отрицательным колеса наоборот, слегка развернуты в стороны. Следует заметить, что во время движения колеса становятся ровно в обоих случаях, что обеспечивает комфортную и безопасную езду. Есть еще одна малоизвестная регулировка под названием кастер — угол, с каким наклонен шкворень в продольной плоскости.

    Кастер устанавливается на заводе-изготовителе раз и навсегда, и поэтому в регулировке не нуждается. Однако если вы вносите коренные изменения в подвеску автомобиля например, подготавливая его к спортивным состязаниям , его нужно будет регулировать заново. Здесь эта процедура рассмотрена не будет. Но по факту, подавляющая часть водителей проводят эту процедуру только после ремонта элементов подвески или замены рулевых тяг, а также перед техосмотром. Как отрегулировать развал схождение на ВАЗ Прежде чем приступать к работе, сделайте 3 важные вещи.

    Во-первых, убедитесь, что в ближайшей перспективе вы не будете проводить ремонт подвески или рулевого управления. В противном случае вы напрасно потратите нервы, время и силы. Во-вторых, не поленитесь проверить давление в колесах. Если оно ненормальное, измерения будут неправильными. В-третьих, проверьте багажник и салон, чтобы там ничего не лежало, поскольку регулировка производится на незагруженном автомобиле.

    Также обратите внимание, что инструкция ниже действительна для автомобиля ВАЗ и его семейства. На других отечественных автомобилях, а тем более на иномарках, процедура заметно отличается. Развал — схождение для чего нужна процедура? Перед тем как я дам вам пошаговую инструкцию давайте разберемся что же это за процедура развал — схождение, какими бывают углы установки колес Ваз и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?

    Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

    Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

    Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора. Угол придельного поворота оси на повороте ВАЗ Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

    Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

    Угол развала колес ВАЗ Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес Ваз Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг.

    Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение спицы рулевого колеса — горизонтально. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении даже при небольших отклонениях , визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес выбег автомобиля намного меньше положенного.

    Регулировка сход-развала колес автомобиля ВАЗ Для того чтобы обеспечить хорошую управляемость и устойчивость автомобиля, колеса устанавливаются под определенным углом относительно корпуса автомобиля. Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

    Перед регулировкой углов установки колес проверьте: — давление воздуха в шинах; — радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого — 1 мм, для радиального — 0,7 мм; — свободный ход рулевого колеса; — свободный ход люфт в подшипниках ступиц передних колес; — техническое состояние деталей и узлов подвески отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески.

    Замеченные неисправности устраните. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие в — Н 40—50 кгс , направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний.

    При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес.

    Угол продольного наклона оси поворота Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 23, установленных на обоих концах растяжек 29 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

    При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек. Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади. Для того чтобы не изменилось положение растяжки 29 относительно рычага 22 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу.

    Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки. Угол развала передних колес Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11, установите необходимый угол развала колес.

    Схождение передних колес Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте гайки 4 и, вращая тяги 5, установите необходимое схождение. Когда рекомендуется проводить развал — схождение Ваз Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно.

    Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс. Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

    Износ шин при неправильном развале схождение Ваз Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

    Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно.

    Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке. Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле: Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента Рейтинг 2 оценки, среднее 4.

    Развал схождение своими руками на ваз 2107

    Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля.

    Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке. Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле: Исправность ходовой подробнее о диагностике подвески автомобиля ; Давление в шинах; Загрузка машины.

    Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга.

    Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг. Читайте также: Замена сцепления на ВАЗ фотоинструкция Регулировка угла развала колес Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ : Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.

    Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки — одну сверху, другую снизу. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней.

    Как сделать развал-схождение своими руками на ваз-2109

    Снова производим замер. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло.

    Проведите замеры. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних. Регулировка угла схождения колес Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой. Линейка для регулировки схождения Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения. Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.

    Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески. Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем.

    Зафиксируйте шкалу. Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова. Проверьте показания. Если на ВАЗ расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то — удлинять. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах.

    Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль.

    Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение. После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные — более практичны.

    Подведем итоги Устанавливать правильную геометрию передней подвески нужно на ровной площадке при помощи следующих инструментов: Шаблон для определения угла кастора. Отвес и бечевка с крючками. Регулятор схождения. Выполняет замер уровня схождения, с его помощью подбирается необходимый угол. Набор ключей. Учитывая всю сказанную выше информацию, можно выполнять развал схождение своими руками.

    Итак, как это делается? Первое, что нужно сделать, убедиться в том, что набор необходимых инструментов, без которых не возможно выполнить данный процесс — готов.

    Перед тем, как приступать к основной работе, необходимо проделать ряд обязательных мероприятий. Нужно замерить старое расположение каждого колеса. Это необходимо выполнить для того, чтобы поставить все как было, если ваша регулировка вдруг не увенчается успехом. Каждое колесо необходимо замерить, полученные данные записать на листочек Также нужно проверить, а лучше перепроверить выравнивание, которое появится после новых изменений.

    Это важно, так как при изменении развала будет меняться и схождение, также происходит и в обратном случае. Нужно убедиться, что все гайки на колесах затянуты. Также следует проверить колеса на количество атмосфер в них Если вы заметите, что не соблюдается идентичность, то примите все меры, чтобы данную ситуацию изменить.

    Разность между колесами может иметь максимум 0.

    После проведения подготовительных работ можно выполнять схождение и развал своими руками Также следует проверить колеса на количество атмосфер в. Если вы заметите, что не соблюдается идентичность, то примите все меры, чтобы данную ситуацию изменить.

    После проведения подготовительных работ можно выполнять схождение и развал своими руками. Развал своими руками. Нужно поднять транспортное средство на домкрат и проверить геометрию подвески. Нужно внимательно осмотреть подвеску, чтобы выявить на ней какие-либо механические повреждения износ, трещины. Это можно не делать, но если уж появилась возможность заглянуть под автомобиль, почему бы ни просмотреть и другие элементы.

    Проверяем и регулируем развал-схождение своими руками

    Если дефектов не обнаружено, то можно продолжать дальше, а если такие есть — стоит сразу же заменить повредившиеся детали на новые.

    Такие элементы, как контргайка и болт с эксцентриком, крепят рычаги подвески авто. Чтобы отрегулировать угол развала, вам нужно немного отпустить гайку, для того чтобы свободно вращать эксцентрик. Вращая его, вы сможете изменять угол, а так же вы заметите, как вращается подвеска.

    Теперь нужно достать листик с записями ваших старых показаний, чтобы определить, насколько нужно выставлять новое положение. Далее затяните отпущенные гайки, снимите автомобиль с домкрата. Откатите его на несколько метров назад, а потом верните в исходную позицию.

    После этого повторно замерьте развал. Если вы с первого раза добились необходимых оптимальных показателей — отлично. Если же нет — повторите попытку еще .

    Схождение колес ваз 2114 по нитке.

    Таким образом нужно отрегулировать каждое колесо. Схождение своими руками. Снова установите машину на домкрат и ослабьте уже известные вам контргайки крепления рулевых тяг. Регулировка схождения регулируется путем вращения рулевой тяги. Итак, вращая тягу, мы изменяем ее длину Важно помнить, что ваша спецификация — только один дюйм схождения, то это значит, что с каждой стороны вы можете пододвинуть тяги только на полдюйма.

    После этого закрутите все ослабленные крепежи и снимите авто с домкрата После этого нужно также откатить транспортное средство на несколько метров назад, а потом вернуть его на место. Теперь нужно измерять новые изменения, для того чтобы убедиться в том, что все сделано верно. Если все как предполагалось, нужно завершить выполнение — затянуть основательно гайку и эксцентрик.

    На этом регулировка окончена. После этого можно переходить на вторую сторону авто — к другим колесам. Если результат — неудовлетворительный, что ж, давайте все повторять, начиная с развала, проверяя каждое колесо. Выполнить развал схождение своими руками значит сделать то, чем занимаются только мастера на сервисах. Если вы довольны своей работой и новые параметры удовлетворяют требования автомобиля, то вы действительно на отлично справились с этой задачей.

    Угол продольного наклона оси поворота колеса Рис. Угол развала колеса Рис. Схождение колес Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

    Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота. Угол продольного наклона оси поворота рис. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

    Угол развала колеса рис. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

    Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта

    Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора. Схождение колес рис. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

    Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение спицы рулевого колеса — горизонтально. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении даже при небольших отклоненияхвизг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес выбег автомобиля намного меньше положенного.

    Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя см. Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.

    Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм. Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

    В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь — схождение. У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой кг 4 человека в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах: угол продольного наклона оси поворота Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии: Выполняем развал и схождение самостоятельно.

    Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью Для выполнения её необходим инструмент и приспособления: Наличие смотровой ямы. Обычно автолюбители предпочитают обращаться на автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать сход-развал своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно? Содержание: Сегодня мы подробно опишем последовательность действий, а заодно и расскажем, что значит слова «развал» и «схождение».

    Что такое развал и схождение колес Развал — представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. От него напрямую зависит, насколько хорошо шины соприкасаются с дорожным покрытием. Схождение — является углом между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Оно определяет, насколько устойчива машина в поворотах, и с какой скоростью изнашиваются шины. У схождения есть один нюанс — оно различается в зависимости от привода автомобиля.

    Транспортные средства с задней ведущей осью должны обладать положительным схождением когда колеса чуть-чуть повернуты друг к другуа вот у переднееприводных автомобилей схождение должно быть отрицательным колеса наоборот, слегка развернуты в стороны.

    Следует заметить, что во время движения колеса становятся ровно в обоих случаях, что обеспечивает комфортную и безопасную езду. Есть еще одна малоизвестная регулировка под названием кастер — угол, с каким наклонен шкворень в продольной плоскости.

    Кастер устанавливается на заводе-изготовителе раз и навсегда, и поэтому в регулировке не нуждается. Однако если вы вносите коренные изменения в подвеску автомобиля например, подготавливая его к спортивным состязаниямего нужно будет регулировать заново. Здесь эта процедура рассмотрена не .

    Но по факту, подавляющая часть водителей проводят эту процедуру только после ремонта элементов подвески или замены рулевых тяг, а также перед техосмотром. Как отрегулировать развал схождение на ВАЗ Прежде чем приступать к работе, сделайте 3 важные вещи. Во-первых, убедитесь, что в ближайшей перспективе вы не будете проводить ремонт подвески или рулевого управления. В противном случае вы напрасно потратите нервы, время и силы. Во-вторых, не поленитесь проверить давление в колесах.

    Если оно ненормальное, измерения будут неправильными. В-третьих, проверьте багажник и салон, чтобы там ничего не лежало, поскольку регулировка производится на незагруженном автомобиле. Когда стоит отрегулировать развал-схождение на Ваз Сход-развал ВАЗ подлежит регулировке в таких случаях: Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой дороге. Шины изнашиваются неравномерно, что является причиной их быстрого износа вместе с деталями подвески. Это же это увеличивает расход топлива.

    Произведена ремонт с заменой деталей подвески, влияющих на углы установки колес. Сюда можно все детали, кроме амортизаторов и пружин.

    Автомобиль въехал в дорожную яму, получив сильный удар в подвеску, или ударился передним колесом о бордюр, что нередко случается при заносе на зимней дороге. Развал — схождение для чего нужна процедура? Перед тем как я дам вам пошаговую инструкцию давайте разберемся что же это за процедура развал — схождение, какими бывают углы установки колес Ваз и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?

    Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.


    Развал - Схождение. Дедовским способом своими руками. Сход Развал без СТО



    Другие теги: книга пятно сочинение блюда субтитры убрать знак зодиака дерева

    1 Комментарии к “Развал схождение своими руками ваз 2109

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *